Лента Новостей
Все новости →Инфляция в марте снизилась до уровня 1,4%
время публикации: 14:30 28 апреля 2025 года
Фото: Freepik
Согласно аналитическим данным Commonwealth Partnership (CMWP) после инфляционного всплеска в конце 2024 года, весь первый квартал 2025 г. текущая инфляция месяц к месяцу показывала снижение, достигнув в марте уровня 1,4%.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) год к году при этом составил 10,3%, что является рекордом с марта 2023 года в силу накопительного характера показателя (в расчет попадают рекордные уровни ИПЦ в 4 кв. 2024 г.). Прогнозы по ключевой ставке (20,1% в среднем за 2025 год) были снижены, что говорит об ожиданиях участников рынка о начале цикла снижения ключевой ставки уже в 2025 году.
В 1 кв. 2025 г. рост цен на продовольственные товары замедлился, но оставался высоким в силу мировой конъюнктуры на сельскохозяйственных рынках. Непродовольственный сегмент показал наименьший рост за счет укрепления рубля и снижения спроса на ряд товаров. Более сдержанный спрос, в свою очередь, продиктован ожиданиями потребителей по укреплению рубля, смягчению условий по финансированию и возвращению иностранных брендов. Дополнительным фактором снижения спроса стала аномально мягкая зима. Рост цен на услуги остается значительным преимущественно за счет роста реальных зарплат и сохраняющегося дефицита кадров.

Читайте также:
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 21%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 27 октября 2025
14:25, 24 октября 2025
14:05, 12 сентября 2025
10:20, 05 сентября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






