0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

15:32 Puma при поддержке Outlaw Moscow запустила pop-up магазин в Москве
15:08 Росстандарт предложил ввести штрафы для АЗС за недолив на 3% оборота
14:48 У Calvin Klein появилась демократичная линия одежды
14:23 В Красноярске начали продавать мороженое с символикой Универсиады-2019
Упал биткоин, лежит спокоен
13:53 В России выросли продажи спиртного
13:22 ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции
12:56 Эксперты Avito рассказали, сколько стоит стать футболистом в этом году
12:36 UNIQLO начал продажу коллекции футболок с героями шоу «Улица Сезам»
Кейс Inventive Retail Group: Как отказаться от Google Tag Manager и не пожалеть об этом
12:24 Водке «Русский Стандарт» исполнилось 20 лет
11:54 Concept Group открыла первый магазин детской одежды Acoola в Евросоюзе
11:35 В ТРЦ «Премьер» в Тюмени будет проведена полная реконцепция
11:19 Россиян обяжут платить сбор за покупки в зарубежных интернет-магазинах
6 трендов e-Commerce для инвестора интернет-магазина
10:46 Группа «Черкизово» намерена купить «Алтайского бройлера»
10:20 «Самсон-фарма» ушла от основателя и досталась конкурентам
09:41 ВЭБ хочет продать ТЦ «Новинский пассаж» и «Цветной»
09:18 Основатель Amazon назван богатейшим человеком в современной истории
Динамическое ценообразование в ритейле или еще один способ выжить в условиях бесконечной «промовойны»
16:49 Основатель «Связного» признан банкротом по иску на 7,2 млрд рублей
16:20 Франция закрывает торговое представительство в России
15:45 «АвтоВАЗ» объяснил, почему отказался от Lada Priora
15:27 Законопроект о повышении НДС одобрен ко второму чтению
Лента новостей

Investpoint: что делают ритейлеры на падающем рынке

Investpoint: что делают ритейлеры на падающем рынке
Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Эксперты Investpoint рассказали о действиях ритейлеров в сложных экономических условиях.
По данным Росстата, ВВП в физическом выражении в 2015 году снизился на 3,7% по сравнению с 2014 г, инвестиции в основной капитал сократились на 8,4%, а оборот розничной торговли упал на 10%. «По итогам 2015 года многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 года, на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014. Таким образом, очень важным показателем при анализе успешности компаний будет показатель результативности относительно падения рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.  

Поскольку данная ситуация на рынке вызвана целым спектром разнообразных внешних факторов, она охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли. К тому же замедление темпов экономического роста Китая оказывает дополнительное давление на сегмент бытовой техники и электроники и вынуждает ритейлеров искать новые пути повышения эффективности бизнеса.  

Как показывают данные Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считает продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Онлайн продажи «М.видео» в общей структуре по итогам 2015 выросли на 12,5% и составили 11%. А «Эльдорадо» нарастил долю продаж в сети до 15,5%, добившись роста сопоставимых онлайн продаж в 17,1%. О своих планах наращивания доли онлайн-продаж ранее также сообщали «Техносила» и «Media Markt». Данная тактика столь распространена, поскольку она отвечает практике выбора товара среди потребителей.  

По данным исследования The Nielsen Connected Commerce Study, 57% опрошенных приобретали потребительскую электронику в интернет-магазине, предварительно рассмотрев товар в реальной точке продаж. Обратная методика выбора товара пользуется у потребителей еще большей популярностью - 74% покупателей, которые приобрели потребительскую электронику офлайн, предварительно выбрали товар в интернет-магазине.  

Расширение сети Второй распространённой тактикой удержания стабильности бизнеса в кризис среди ритейлеров является расширение сети и/или продуктовой линейки. Так, сеть магазинов «Эльдорадо» за предыдущий год открыла 45 новых торговых точек в различных регионах страны и планирует открыть еще 50 новых магазинов в текущем году.  

«В прошлом году мы значительно диверсифицировали продажи за счет новых товарных категорий, а благодаря активной экспансии в регионы нам удалось удовлетворить спрос людей в небольших городах. Уверен, что 2016-ый год предоставит нам новые возможности для дальнейшего наращивания доли на рынке», - сообщил генеральный директор сети «Эльдорадо» Ондржей Фридрих.  

Также сеть «М.видео» в 2015 году открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%. «Мы также продолжим открывать новые магазины: на 2016 год запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов «М.Видео», - сообщил президент «М.Видео» Александр Тынкован. Но не все ритейлеры выбрали путь расширения торговой сети. Так сеть Media Markt и «Техносила», напротив, применили тактику оптимизации бизнеса путем сокращения торговых точек.  

Будущее рынка ритейла «Рынок ритейла, на данный момент, демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканальное развитие бизнеса, поскольку несмотря общее на замедление, рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно развиваться», - отметила аналитик рынка потребительских товаров Investpoint Юлия Артемьева.  

За 2015 год, по данным АКИТ, рынок продемонстрировал 7% рост в денежном выражении, увеличив общий объем онлайн продаж с 713 млрд. руб. до 760 млрд. руб. Таким образом, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются ритейлеры, удачно совмещающие в себе функции онлайн и офлайн магазина, поскольку данная стратегия позволяет повысить степень доверия клиента к торговой сети. 
время публикации: 12:45  24 марта 2016 года
Теги: кризис

 
 
Synergy Global Forum 11'18
Адизес