0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Исследование: 84% ритейлеров рассказали об утечках информации в 2018 году

Исследование: 84% ритейлеров рассказали об утечках информации в 2018 году
время публикации: 10:45  04 марта 2019 года
Гораздо чаще, чем в других отраслях ритейлеры фиксируют финансовый ущерб. 
Подавляющее большинство компаний из сферы ритейла фиксировали утечки информации в минувшем году. 84 % - это почти на 20% больше, чем в среднем по другим отраслям. Это показали данные исследования, которое компания «СёрчИнформ» проводит для оценки ситуации с ИБ среди российских и зарубежных компаний. Чаще всего у ритейлеров утекала информация о клиентах и сделках – об этом свидетельствует 33 % ответов.
 
Из других инцидентов внутренней безопасности наиболее часто в ритейле встречаются использование ресурсов компании в личных целях (43 % ответов), попытки откатов (27 %) и работа в пользу конкурентов (19 %).
 
Гораздо чаще, чем в других отраслях ритейлеры фиксируют финансовый ущерб. В 36 % случаев компании сообщали о том, что инциденты приводили к мелкому финансовому ущербу, еще в 12 % – крупному.
 
Наиболее популярная практика, применяемая к нарушителям – это увольнение. Так поступает 41 % ответивших. Еще 36 % объявляет выговор или лишает сотрудника премии.

В целом в ритейле наблюдается довольно хорошая оснащенность программными средствами защиты информации от внешних и внутренних угроз. Антивирусные программы установлены в 91 % компаний, средства администрирования Windows используют 85 % организаций, средства NGFW – 76 %, DLP-системы стоят в 29 % компаний, SIEM-системы – в 9 %.

О том, что бюджет на безопасность вырос, сообщили 23 % компаний. При этом 14 %, напротив, финансирование в 2018 году сократили.
 
Чаще всего ИБ-специалисты в ритейле контролируют электронную почту (26 % ответов), внешние хранилища (19 %), телефонию (16 %). Под особым наблюдением у работодателей чаще всего находятся сотрудники, которые демонстрируют нелояльное отношение к компании (23 %), те, кто распространяет негативные отзывы или саботирует работу (21 и 20 %).
 
«Сфера ритейла традиционно испытывает огромное давление угроз информационной безопасности по вине человеческого фактора, это прямые финансовые потери, которые существенно снижают рентабельность бизнеса. При довольно сложной ситуации в сфере, нивелирование этих потерь оказывается одной из главных задач, поэтому оснащенность средствами защиты в сфере – на довольно высоком уровне. Примечательно, что это происходит не под давлением требований регулятора (к ритейлу не предъявляются специальных требований по защите информации), а из соображений коммерческой оправданности» Более того, заказчикам логично сместить вектор внимания от технических угроз в сторону «человеческого фактора». Практика показывает, что не все клиенты ожидают от DLP-системы такого функционала. Зачастую она воспринимается исключительно как средство защиты данных, в то время как именно такая система способна решить важные проблемы ритейл бизнеса: от контроля продуктивности до пресечения взяток, откатов, проведения аффилированных сделок, одним словом, финансового мошенничества, – комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.