0/5

Лента Новостей

10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Исследование: 85% россиян хотят появления новых сильных российских брендов

Исследование: 85% россиян хотят появления новых сильных российских брендов
время публикации: 19:05  01 марта 2023 года
С 2022 года российский рынок сталкивается с уходом зарубежных брендов: часть компаний заявили о приостановке деятельности в России, часть – продали или ликвидировали организации. Исследования НАФИ в марте 2022 года показали, что россияне негативно отнеслись к компаниям, кто остановил работу в России, но при возобновлении работы готовы и дальше приобретать их продукцию.
Однако на смену многим иностранным активно стали приходить отечественные производители. По данным Росаккредитации, рост числа отечественных брендов составил 17–20% за год.

Аналитический центр НАФИ выяснил, какие прогнозы россияне дают на 2023 год и чего больше хотят: появления новых сильных отечественных брендов или возвращения крупных международных, к которым потребители привыкли.

Две трети россиян (63%) ожидают, что в 2023 году продолжится уход зарубежных брендов из России. Мнения о том, будут ли ушедшие бренды возвращаться в этом году, распределились примерно поровну: 47% считают, что ждать их появления на рынке рано, а 45% думают, что часть компаний, приостановивших свою деятельность, вернутся на российский рынок в ближайшие 10 месяцев.

Среди тех, кто прогнозирует продолжение ухода иностранных компаний больше всего россиян старше 45 лет (67% против 57% опрошенных от 25 до 34 лет).
Gulliver запускает новый бренд взрослой одежды GLVR
Gulliver запускает новый бренд взрослой одежды GLVR

Перспективы развития отечественного производства в этом году большинством россиян оцениваются положительно: 76% жителей страны считают, что будут появляться новые сильные бренды, а 78% – что будут активно развиваться российские компании, уже представленные на рынке. Доля женщин, которые верят в активный рост отечественного производства выше, чем доля мужчин (81% и 74% соответственно).

Отвечая на вопрос, чего вам больше хочется: появления новых сильных российских брендов или возвращения международных компаний, более половины россиян (54%) выбирают развитие отечественного производства.

Чаще всего такую позицию разделяют представители старшей возрастной группы (58% среди россиян старше 45 лет), жители Сибирского (63%) и Приволжского (60%) федеральных округов.

31% россиян в равной степени хотели бы появления сильных отечественных брендов и возвращения международных брендов на рынок. В первую очередь, это женщины (33% против 27% мужчин), молодые люди от 18 до 24 лет (38%),  а также россияне с высшим образованием (38%).

15% опрошенных заявляют, что больше хотят возвращения иностранных брендов в Россию. Среди приверженцев этой позиции чаще встречаются мужчины (18% против 13% женщин), молодежь от 18 до 24 лет (27% против 10% россиян старше 45 лет), а также жители Санкт-Петербурга (28%) и Москвы (24%).

Таким образом, 85% россиян хотят, чтобы в России появлялись новые сильные бренды, а 46% – чтобы вернулись привычные им международные. 

Оценивая перспективы развития отечественного производства товаров народного потребления, россияне ожидают появления новых сильных российских производителей прежде всего в следующих сферах: продукты питания и напитки (86% россиян ожидают появления новых сильных брендов); товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (84%); строительство и ремонт (83%); одежда и обувь (82%); товары для детей (82%).

В наименьшей степени россияне ожидают появления сильных российских производителей в сфере производства автозапчастей (60%), автомобилей (56%) и электроники (смартфоны, компьютеры и пр. – 53%).

Рейтинг наиболее ожидаемых к возвращению категорий товаров иностранных брендов, приостановивших работу в России, выглядит таким образом: электроника (смартфоны, компьютеры и проч. – 59% россиян считают, что производители этих товаров в этом году вернутся в Россию); одежда и обувь (58%); бытовая техника (58%); средства по уходу за собой, косметика, предметы личной гигиены (57%); лекарства, медицинское оборудование (56%).

В наименьшей степени россияне ожидают возвращения на рынок товаров иностранных компаний, которые производили товары для животных (47%), а также товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (46%).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Текущая ситуация предоставляет отечественным производителям уникальный шанс для создания новых продуктов и брендов, развития и освоения новых рынков. Как мы видим, и общество транслирует запрос на разработку и усиление производства отечественных товаров.

Но отношение к российскому производству в разных отраслях промышленности неравномерно. Если в легкой, пищевой промышленности (продукты питания, товары для дома и сада, товары для строительства и ремонта, товары для детей, одежда и обувь) потребитель достаточно лоялен к отечественным товарам. То ситуация в автомобильной промышленности, производстве бытовой техники, электроники сложнее.

Бизнесу в этих сегментах предстоит провести большую работу как по совершенствованию предприятий и технологий (привлечение крупных инвестиций, развитие инженерной школы, поддержка высокотехнологичного производства), так и по формированию лояльности россиян к российским товарам».

Методология: всероссийский опрос всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в январе 2023 г. с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Читайте также:
Производство одежды в Москве выросло за год в семь раз после ухода из РФ некоторых брендов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail