0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Исследование: 85% россиян хотят появления новых сильных российских брендов

Исследование: 85% россиян хотят появления новых сильных российских брендов
время публикации: 19:05  01 марта 2023 года
С 2022 года российский рынок сталкивается с уходом зарубежных брендов: часть компаний заявили о приостановке деятельности в России, часть – продали или ликвидировали организации. Исследования НАФИ в марте 2022 года показали, что россияне негативно отнеслись к компаниям, кто остановил работу в России, но при возобновлении работы готовы и дальше приобретать их продукцию.
Однако на смену многим иностранным активно стали приходить отечественные производители. По данным Росаккредитации, рост числа отечественных брендов составил 17–20% за год.

Аналитический центр НАФИ выяснил, какие прогнозы россияне дают на 2023 год и чего больше хотят: появления новых сильных отечественных брендов или возвращения крупных международных, к которым потребители привыкли.

Две трети россиян (63%) ожидают, что в 2023 году продолжится уход зарубежных брендов из России. Мнения о том, будут ли ушедшие бренды возвращаться в этом году, распределились примерно поровну: 47% считают, что ждать их появления на рынке рано, а 45% думают, что часть компаний, приостановивших свою деятельность, вернутся на российский рынок в ближайшие 10 месяцев.

Среди тех, кто прогнозирует продолжение ухода иностранных компаний больше всего россиян старше 45 лет (67% против 57% опрошенных от 25 до 34 лет).
Gulliver запускает новый бренд взрослой одежды GLVR
Gulliver запускает новый бренд взрослой одежды GLVR

Перспективы развития отечественного производства в этом году большинством россиян оцениваются положительно: 76% жителей страны считают, что будут появляться новые сильные бренды, а 78% – что будут активно развиваться российские компании, уже представленные на рынке. Доля женщин, которые верят в активный рост отечественного производства выше, чем доля мужчин (81% и 74% соответственно).

Отвечая на вопрос, чего вам больше хочется: появления новых сильных российских брендов или возвращения международных компаний, более половины россиян (54%) выбирают развитие отечественного производства.

Чаще всего такую позицию разделяют представители старшей возрастной группы (58% среди россиян старше 45 лет), жители Сибирского (63%) и Приволжского (60%) федеральных округов.

31% россиян в равной степени хотели бы появления сильных отечественных брендов и возвращения международных брендов на рынок. В первую очередь, это женщины (33% против 27% мужчин), молодые люди от 18 до 24 лет (38%),  а также россияне с высшим образованием (38%).

15% опрошенных заявляют, что больше хотят возвращения иностранных брендов в Россию. Среди приверженцев этой позиции чаще встречаются мужчины (18% против 13% женщин), молодежь от 18 до 24 лет (27% против 10% россиян старше 45 лет), а также жители Санкт-Петербурга (28%) и Москвы (24%).

Таким образом, 85% россиян хотят, чтобы в России появлялись новые сильные бренды, а 46% – чтобы вернулись привычные им международные. 

Оценивая перспективы развития отечественного производства товаров народного потребления, россияне ожидают появления новых сильных российских производителей прежде всего в следующих сферах: продукты питания и напитки (86% россиян ожидают появления новых сильных брендов); товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (84%); строительство и ремонт (83%); одежда и обувь (82%); товары для детей (82%).

В наименьшей степени россияне ожидают появления сильных российских производителей в сфере производства автозапчастей (60%), автомобилей (56%) и электроники (смартфоны, компьютеры и пр. – 53%).

Рейтинг наиболее ожидаемых к возвращению категорий товаров иностранных брендов, приостановивших работу в России, выглядит таким образом: электроника (смартфоны, компьютеры и проч. – 59% россиян считают, что производители этих товаров в этом году вернутся в Россию); одежда и обувь (58%); бытовая техника (58%); средства по уходу за собой, косметика, предметы личной гигиены (57%); лекарства, медицинское оборудование (56%).

В наименьшей степени россияне ожидают возвращения на рынок товаров иностранных компаний, которые производили товары для животных (47%), а также товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (46%).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Текущая ситуация предоставляет отечественным производителям уникальный шанс для создания новых продуктов и брендов, развития и освоения новых рынков. Как мы видим, и общество транслирует запрос на разработку и усиление производства отечественных товаров.

Но отношение к российскому производству в разных отраслях промышленности неравномерно. Если в легкой, пищевой промышленности (продукты питания, товары для дома и сада, товары для строительства и ремонта, товары для детей, одежда и обувь) потребитель достаточно лоялен к отечественным товарам. То ситуация в автомобильной промышленности, производстве бытовой техники, электроники сложнее.

Бизнесу в этих сегментах предстоит провести большую работу как по совершенствованию предприятий и технологий (привлечение крупных инвестиций, развитие инженерной школы, поддержка высокотехнологичного производства), так и по формированию лояльности россиян к российским товарам».

Методология: всероссийский опрос всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в январе 2023 г. с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Читайте также:
Производство одежды в Москве выросло за год в семь раз после ухода из РФ некоторых брендов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail