Лента Новостей
Все новости →Исследование: больше половины россиян используют контентные платформы для простого поиска решений

время публикации: 19:05 13 июля 2023 года
Аналитики Дзена выяснили, какому how-to контенту доверяют пользователи в сети и в каких форматах предпочитают его смотреть. Согласно исследованию, 57% россиян ищут лайфхаки на контентных платформах и видеохостингах, при этом чаще всего это делают зумеры.
Еще почти треть (28%) ищет контент в формате how-to на постоянной основе. Редко обращаются к интернету за советами всего 8% респондентов, и только 7% опрошенных вообще не ищут подобный контент. Основные площадки для поиска лайфхаков — это контентные платформы и видеохостинги, такой вариант выбрали 57% респондентов (например, Дзен или YouTube). Еще 42% обращаются к контенту в социальных сетях, чтобы решить ежедневные задачи или найти ответы на свои вопросы (например, Telegram, TikTok или «ВКонтакте»). При этом только 1% опрошенных россиян рассказал, что пользуется для этого поисковыми системами.
Почти треть (27%) опрошенных высоко оценивает практическую пользу от всех найденных в сети советов. Большинство (72%) респондентов отметили, что реализовать можно только часть таких лайфхаков. Менее 1% россиян считают, что ни один из найденных в сети советов нельзя применить в жизни.
Примечательно, что представители поколения зумеров (18–24 года) оценивают пользу от how-to контента выше, чем другие возрастные группы. Больше трети (34%) респондентов этого поколения считает, что все лайфхаки имеют практическую ценность. Реже других групп советам в онлайне доверяют люди старше 46 лет –– всего 18%.
Регулярно пробует реализовать советы 31% от общего числа опрошенных. Больше всего таких респондентов среди миллениалов (25–34 лет) –– 33%; реже всего лайфхаки регулярно пробуют в жизни люди старше 46 лет (27%). Большинство россиян тестируют на практике лишь часть советов –– этот вариант выбрали 69% респондентов. Только 0,4% опрошенных совсем не пробуют реализовать лайфхаки в реальной жизни.
Самый популярный формат среди россиян для поиска решений ежедневных задач — это короткие ролики. Практически во всех темах для лайфхаков респонденты чаще выбирают этот формат: лайфстайл — 53%, уход за собой — 49%, DIY — 47%. Длинные видео больше пользуются популярностью в теме образования — их предпочитает треть опрошенных (33%).
Помимо роликов, в how-to контенте популярны статьи и короткие инструкции. Например, в теме саморазвития их предпочитают по 23% и 12% опрошенных соответственно. Реже всего ради советов россияне прибегают к подкастам. Например, по теме ухода за собой к ним прибегает всего 1% респондентов, а по теме образования –– 4% опрошенных.
Топ тем, по которым россиянам чаще всего нужны советы, отличается у разных поколений. Например, зумеры чаще всего ищут рекомендации по уходу за внешностью –– идеи для макияжа, причесок, советы стилистов. Дальше по популярности следуют лайфхаки для дома –– уборка, расхламление и готовка.
На третьем месте –– саморазвитие, в том числе советы по заботе о ментальном здоровье. Люди старше 34 лет чаще всего интересуются бытовыми рекомендациями. Среди других популярных тем –– советы в формате DIY и саморазвитие. У миллениалов (25–34 года) также популярны лайфхаки для дома, а еще –– уход за внешностью и саморазвитие.
Больше всего россияне доверяют how-to контенту от экспертов с профильным образованием: такой вариант выбрали 74% опрошенных при множественном выборе. Далее следует пользовательский контент и комментарии: им верят 56% респондентов. Около трети россиян (31%) считает советы блогеров достоверными. Меньше всего опрошенные (27%) доверяют how-to контенту от брендов.
Аналитики провели опрос методом онлайн-панели на 1377 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех регионов России.
Читайте также:
Партнерства, «Яндекс» и блогеры: как директора по маркетингу боролись за клиентов в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:10, 17 октября 2025
13:35, 16 октября 2025
15:40, 15 октября 2025
12:00, 13 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...