0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Исследование: как россияне готовятся к Новому году

Исследование: как россияне готовятся к Новому году
время публикации: 14:55  09 декабря 2024 года
Эксперты ЮKassa изучили осенние траты россиян и узнали, как они готовятся к новогодним праздникам.
Осенью оборот онлайн-магазинов вырос на 20% по сравнению с сентябрём – ноябрём 2023 года. Платежей стало на 16% больше, а средний чек увеличился на 4%, до 1 355 рублей.

Одной из самых популярных категорий товаров стала бытовая электроника: оборот сегмента вырос на 38%, а число оплат — на 8% по сравнению с осенью 2023 года. Средний чек стал на 28% больше и составил 24 252 рубля. Также заметно вырос оборот онлайн-магазинов одежды — на 25% год к году. Количество платежей в этой категории увеличилось на 19%, а средний чек — на 5%, до 15 824 рублей

Продолжил расти сегмент услуг. Так, оборот ресторанов и кафе стал вдвое больше, число оплат выросло на 71%, а средний чек — на 24%, до 2 873 рублей. Оборот массажных салонов увеличился на 36%, число покупок — на 19%, а средний чек — на 15%, до 7 460 рублей. Оборот в сегменте образовательных услуг вырос на 38%, а число оплат — на 28%. Средний чек стал на 8% больше и составил 2 077 рублей.

Популярностью пользовался также сегмент гейминга. Оборот игровых клубов увеличился на 71% год к году, число оплат — на 12%, а средний чек — на 53%, до 2 065 рублей. Оборот онлайн-платежей за игры вырос на 11% год к году, число оплат не изменилось, а средний чек стал на 10% больше и составил 539 рублей.

У большинства осень прошла в рабочих задачах — этот вариант ответа выбрал 21% респондентов. Также опрошенные проводили время с семьёй (13%), боролись с осенней хандрой (12%), гуляли по городу (11%), встречались с друзьями и играли в видеоигры (по 9%), готовились к Новому году (8%), были в отпуске (5%), участвовали в распродажах (4%) и сидели на сайтах знакомств (3%). Остальные занимались учёбой и проводили время в соцсетях.

Большая часть осенних трат пришлась на одежду и обувь (17% ответов). На втором месте — бытовая техника и электроника (10%), на третьем — товары и услуги для здоровья (9%). Далее в рейтинге трат идут транспорт (8%), товары для ремонта, онлайн-игры и видеоигры, кафе и рестораны (по 7%). Также пользователи ходили в театры и на концерты, покупали косметику, аксессуары и украшения, товары для хобби, бытовые товары и подарки на Новый год. 

Большинство респондентов (39%) превысили запланированный на осень бюджет. Ещё 30% уложились в бюджет, 26% не строили планов по тратам, а 5% даже смогли сэкономить. 48% считают, что заниматься подготовкой к Новому году пока рано. Ещё 25% респондентов активно готовятся к праздникам, 21% только начинает подготовку, а 6% её уже завершили.

Не планируют бюджет на праздники 38% опрошенных. Ещё 33% просчитывают только часть трат, а 29% ежегодно планируют новогодние расходы. Потратить в этом году больше, чем в прошлом, планируют 39% опрошенных, 20% хотят выделить на праздники столько же денег, 15% — меньше, а 26% не помнят прошлогодние траты и не могут сравнить.

Среди вариантов подготовки самый популярный — покупка подарков семье и друзьям (24% ответов). Дальше идёт генеральная уборка (16%), покупка ёлки (15%), планирование меню для новогоднего стола и декор жилья (по 14%), составление списка желаний (11%), планирование поездок по России (4%) или в тёплые страны (2%). 

Для создания праздничного настроения опрошенные заранее наряжают ёлку (20% ответов), собираются с семьёй и друзьями (17%), развешивают гирлянды и слушают тематическую музыку (по 16%). Также респонденты готовят традиционные новогодние блюда (12%) и согревающие напитки (10%), ходят на новогодние ярмарки (7%), смотрят новогодние фильмы и читают праздничные истории (1%).

В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более 1000 пользователей электронного кошелька. Опрос проводился с 27 ноября по 5 декабря 2024 года.

Читайте также:
Что россияне хотят получить в подарок на Новый год – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail