Лента Новостей
Все новости →Исследование: Потребительские настроения в России к концу года слегка ухудшились

Несмотря на небольшое снижение, индекс остался в позитивной зоне. «Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям», — приводятся в сообщении слова главы GfK Rus Александра Демидова.
Индекс потребительских настроений в России в отчетном квартале оказался высоким во всех регионах. «Впервые с начала кризиса позитивные настроения зарегистрированы во всех регионах России. В четвертом квартале произошла коррекция потребительских настроений в Сибири и на Северном Кавказе, где в третьем квартале индекс оказался в негативной зоне», - говорится в сообщении.
Индекс потребительских настроений представляет собой среднюю арифметическую частных индексов (Индекса текущего состояния и Индекса потребительских ожиданий), рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов. Индекс потребительских настроений в России рассчитывался на основе не менее 2,1 тысячи интервью. Значение индекса выше 100 пунктов говорит о позитивной оценке текущей и будущей оценки состояния экономики, ниже — об ухудшающейся ситуации. Данные исследований GfK считаются предвестником изменений потребительского спроса в перспективе 3-6 месяцев.
В рамках исследования GfK провела опрос, как россияне оценивают уходящий год для себя и для страны, и каким, по их мнению, будет будущий год. Согласно данным исследования, 53% опрошенных считают 2017 год «хорошим или скорее хорошим, чем плохим» для них и их семьи; в 2016 году таких было 45%. Порядка 13% респондентов назвали уходящий год «скорее плохим или плохим», годом ранее такой ответ дали 16% опрошенных.
Около 81% россиян ожидают, что 2018 год будет для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим». «Это самый высокий показатель за все время изучения ожиданий потребителей. Для сравнения: в относительно беззаботное время экономического роста в 2006-2007 году доля тех, кто с уверенностью смотрел будущее, достигала 78-79%», - отмечается в сообщении.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае