0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Исследование: Россияне соскучились по шоколаду

время публикации: 13:15  26 марта 2019 года
Годовой рост индекса «Кофе с Молоком» в целом по стране составил 4,5%.
Не успели россияне отдохнуть от шоколада, подъедая его запасы после новогодних праздников и тем самым отказавшись от его покупки в январе, как в феврале аппетит к сладкому опять разыгрался. Индекс «Кофе с Молоком» вновь пошел в рост и во многом благодаря повышению спроса на шоколад. Так, по итогам последнего зимнего месяца КсМ получил значение в 959 п.п., что на 1,9% выше, чем месяцем ранее. Относительно же февраля прошлого года индекс простых удовольствий прибавил 4,5%, немного не дотянув до уровня годовой инфляции в 5,2%.

«Россияне не отказывают себе в любимых лакомствах, да и в целом в простых удовольствиях. Шоколад по-прежнему остается одним из универсальных подарков для россиян, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – В феврале, хоть и с разным размахом, но отмечается сразу два праздника – День Святого Валентина и 23 февраля. Сказывается и близость праздника 8 Марта, подарки для которого также закупаются заблаговременно. Отсюда и такой всплеск покупок шоколада, невзирая на его подорожание».

Итак, действительно, месячный рост Индекса «Кофе с Молоком» оказался возможным благодаря возврату спроса на шоколад. За месяц его приобрели на 7% больше домохозяйств, чем в январе, при этом куплено его было на 11,5% больше по объему и заплачено за него было на 2,2% дороже, чем месяцем ранее. За месяц также выросла пенетрация кофе – его купило на 1,5% больше семей, чем в первом месяце года. И хотя в среднем кофе немного подешевел (-2,4%) россияне купили его больше по объему (+3,5%). В феврале молоко прибавило в цене 1,2%, но объемы его покупки уменьшились на -3,9%. Вода также пользовалась меньшей популярность, чем месяцем ранее. Даже при снижении цены на нее на -2% бутилированной воды было куплено меньше на -1,3%.

За год же россияне увеличили объемы покупки кофе на 7,7%, а шоколада - на 4,2%. Правда, снижение цены на кофе в разрезе года на -2,2% немного подпортило динамику развития Индекса. Цена на шоколад за год не изменилась. Подорожали за год вода (+7,4%) и молоко (+10,4%), но потребители приобрели их в меньших объемах – на -4,7% и -5,2% соответственно.

В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в феврале показал такой же рост, как и в целом по стране – 1,9%. Таким образом, кривая Индекса достигла отметки в 1101 п.п. (см. Гистограмму 2). За год КсМ в столице вырос на 5,1%, что совсем немного не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции.

Причины же роста столичного индекса простых удовольствий также совпали с общероссийским трендом – жители столицы тоже купили в феврале значительно больше шоколада даже при выросшей на него цене. Так, пенетрация шоколада за месяц выросла на 10%, цена – на 6,7%, а объемы покупки – на 3,4%. В феврале москвичи также купили больше по объему воды (+12%) и молока (+1,3%). Подкачал только кофе – его было приобретено на -3,7% меньше, чем месяцем ранее. При этом цены на кофе и молоко выросли всего на десятую долю процента, а вода подешевела на -7,4%.

Годовой рост КсМ в Москве был обеспечен увеличением объемов покупки молока (+10%), воды (+3,4%) и кофе (+2,5%) при выросших же ценах на кофе (+0,5%), шоколад (+2,8%) и молоко (+4,5%). Снижение цены на воду в разрезе года (-0,4%) и объемов покупки шоколада (-3,9%) не столь существенно притормозили рост Индекса.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. 

Читайте также: Россияне сократили потребление кофе и шоколада

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.