0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Исследование: россияне стали «шоппиться» иначе

время публикации: 11:30  09 января 2014 года
В новом году российскому ритейлу будет над чем размышлять. Поведение покупателей в больших городах с развитой культурой шоппинга в торговых центрах изменилось. Появилось, по меньшей мере, шесть укоренившихся за последние несколько лет моделей поведения во время шоппинга в одном из самых популярных сегментов – масс-маркете.

Покупателям больше не нужно разнообразие торговых центров – они выбирают для себя только два, но зато заглядывают в большее количество магазинов: 12 вместо 5-7, показывают наблюдения аналитиков компании Watcom Shop Mechanics. Самым чувствительным изменением стало увеличение скорости перемещения потребителей – они буквально маршируют по галереям торговых центров – ходят, в среднем, со скоростью 115-120 шагов в минуту, а значит, не успевают толком зацепиться даже взглядом за товары на полках.

1. Со словом шоппинг у потребителей больше не ассоциируется набор конкретных магазинов в стрит-ритейле или марка. В согласии с мировой тенденцией розничная среда шоппинга – только торговые центры (ТЦ), с их кофейнями, игровыми комнатами и прочими удобствами и развлечениями.

2. «Ранее у потребителей был набор из пяти-семи ТЦ, который они держали в голове, – рассказывает о своих наблюдениях управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. – Теперь их только два». Профессионалов ритейла, привыкших к множеству классификаций торговых пространств разочарует, что покупатели выбрали для себя только два вида торговых центров: локальный, рядом с которым они проживают и периодически заходят, чтобы приобрести необходимые товары, и один торгово-развлекательный комплекс. К поездке в него они готовятся заранее, выбирая время. Такое поведение покупателей должно изменить маркетинговую политику торговых центров. «Управляющие компании теперь должны думать не только про квадратные метры, но и о том, как увеличить количество удобств и впечатлений, чтобы попасть в этот краткий список из двух пунктов», – поясняет г-н Неткач.

3. В выбранных ТЦ потребители стали посещать больше магазинов, чем раньше. Пять лет наблюдений показали, что ранее посетители торгового центра заходили в пять-семь магазинов, а теперь заходят, в среднем, в 10 -12.

4. На личной карте любителей шоппинга магазинов стало больше, но время, которое они в них проводят значительно сократилось. «Это один из самых чувствительных показателей для ритейлеров, потому что напрямую влияет на коэффициент конверсии», – говорит Дмитрий Неткач. Точное количество минут, которое потребители проводят в магазине, зависит от типа розницы. Но в среднем, по данным Watcom Shop Mechanics, в одежной рознице покупатель раньше зависал в магазине на 7-8 минут, если увлекался настолько, что доходил до примерочной кабинки (примерка удваивает время посещения и увеличивает вероятность покупки после) задерживался, в среднем, на 15-16 минут. Теперь время посещения сократилось до пяти минут. Кажется, малость, но время масштабируется на тысячи случаев.

5. Дмитрий Неткач описывает еще один не менее чувствительный фактор: скорость движения потребительских потоков. В России он выше, чем в США на 30%. Наши покупатели ходят по торговым галереям в темпе марша: 115-120 шагов в минуту. «Самое плохое в этой тенденции для ритейлеров в том, что не сбавляя скорости потребитель проходит и весь магазин», – добавляет г-н Неткач. Пока, по его словам, российские потребители спешат больше, чем их западные коллеги, а значит внимание к отдельным ритейлерам в ряду торговой галереи более поверхностное.

6. Несколько лет назад в ТЦ было большее количество семей, сейчас превалирует одиночное посещение магазинов. Это не значит, что люди перестали приезжать группами, но ведут себя они несколько иначе, чем раньше. «Пара совместно посещает продуктовый якорь, упаковывает багажник машины, а потом распадается», – рассказывает Дмитрий Неткач. Женщины бегут по своим 12 магазинам, а мужчины пережидают раздражающий их «женский шоппинг» толкаясь в магазинах с бытовой техникой и электроникой, формируя им трафик, но при этом ничего не покупая. Для торговцев это повод для пересмотра позиционирования своих магазинов. «Если розничная среда направлена на обслуживание семьи, а в магазин заходит одна женщина – это проблема», – резюмирует Дмитрий Неткач.

Анна Левинская
источник: rbcdaily.ru