0/5

Лента Новостей

19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах
время публикации: 09:00  21 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Экосистема для селлеров MPGO совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat и банком для предпринимателей Модульбанком проанализировали продажи на Wildberries и Ozon. В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на торговых площадках завышены в несколько раз.
Экосистема для селлеров MPGO совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat и банком для предпринимателей Модульбанком проанализировали продажи на Wildberries и Ozon. В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на торговых площадках завышены в несколько раз.

Как Модульбанк помогает продавцам больше и проще зарабатывать на маркетплейсах
Модульбанк добавил к МаркетМетрике сервис внутренней аналитики продаж на маркетплейсах
Самый крупный российский маркетплейс – Wildberries. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов. Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов – селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц.

В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так: 

  • 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей
  • 23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей
  • 8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
  • 12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей
  • 3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей
  • 1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей

Второе место по популярности – у маркетплейса Ozon. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Ozon работает около 120 тысяч. Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%.

Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:

  • 55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. рублей
  • 24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. рублей
  • 7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
  • 9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей 
  • 2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей
  • 1,50% оборот свыше 15 млн рублей

Эти и другие данные собраны в исследование, которое доступно по ссылке.

Исследование Модульбанка

Основные выводы:


Алексей Сергеев, руководитель Shopstat.ru:

«Мы собрали данные за три года и проанализировали ситуацию на двух российских маркетплейсах — Wildberries и Ozon, и на основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут.

Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров. На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению».

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO:

«Мы проанализировали публичные данные от маркетплейсов и сравнили их с собственными данными, которые получили благодаря аналитическому сервису Shopstat. Проанализировали текущую ситуацию на площадках, и реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мертвых аккаунтов».
Создание собственного маркетплейса глазами юриста: пошаговый план запуска
Создание собственного маркетплейса глазами юриста: пошаговый план запуска

Возможность быстрого и легкого старта, которую транслируют всевозможные курсы, преувеличена. В частности, тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти».

Ирина Максюта, директор Модульбанка по маркетплейсам:

«Исследование показало, что есть необходимость более реальных ожиданий для продавцов о работе на маркетплейсах и подчеркивает важность осторожного и внимательного подхода к обучающим курсам, которые обещают «миллионы продаж в первый месяц работы на маркетплейсах».

Действительно, мы можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента.

Мы понимаем, что у большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д.

Мы как технологические партнёры площадок знаем все их основные требования, и отлично осведомлены о том, что нужно предпринимателям для эффективного развития на них. Как банк мы заинтересованы играть в долгую. Поэтому мы предлагаем клиентам не только банковские продукты, но и целую экосистему нишевых сервисов, которые помогают ему улучшать юнит-экономику, повышать рентабельность и прибыльность бизнеса и оставаться с Модульбанком годами».


Читайте также:
57% медиабайеров увеличивают продажи за счет встроенной рекламы на маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


Реклама АО КБ "МОДУЛЬБАНК", ИНН 2204000595


erid: 4CQwVszH9pUmKB8saaL