Лента Новостей
Все новости →Исследование: в какие часы и дни недели растет спрос на готовую еду?

время публикации: 13:40 19 июня 2025 года
Изображение Freepik
Пик онлайн-заказов еды в течение дня - это интервал с 18:00 до 19:00 часов. Так, с понедельника по четверг на этот период приходится в среднем 12,1% заказов от общего числа за сутки, по пятницам - 13,5%, в субботу -11,4%, в воскресенье - 10,7%.
Все онлайн-заказы, выполненные в течение дня, с учетом среднего времени доставки 1-2 часа можно распределить на следующие интервалы: заказ еды на завтрак (08:00-12:00), на обед (12:00-16:00), на ужин (16:00-20:00), поздний ужин (20:00-00:00) и ночные (00:00-08:00).
На протяжении недели абсолютное большинство онлайн-заказов готовой еды пользователи делают в интервале с 16:00 до 20:00 часов - то есть, чаще всего блюда заказывают на ужин. Пятница - лидер по доле подобных заказов за день.
В будние дни на доставку еды на поздний ужин приходится примерно четверть заказов и от 18% до 21,1% - на обед. В выходные же дни, наоборот: в субботу готовую еду с 12:00 до 16:00 заказывает 24,7% пользователей, с 16:00 до 20:00 - 22,7%. В воскресенье спрос в обеденный интервал возрастает, на такие заказы приходится около трети доставок.
«На сегодняшний день мы наблюдаем тренд постепенного распределения спроса на готовую еду на протяжении недели и смещение части заказов на дневные интервалы. Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре растет спрос на доставку готовой еды по будням в дневное время суток: в крупных городах пользователи все чаще заказывают не только блюда на ужин, но и на обед. В городах же с населением меньше миллиона человек по традиции заказывают еду вечером после работы или на выходных», - комментирует Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту Чиббис.
В течение дня можно наблюдать скачки заказов онлайн - периоды, когда активность относительно предыдущего часа повышается. Первый такой скачок чаще всего происходит вместе с началом рабочего дня и открытием ресторанов, примерно с 10:00 до 11:00 утра: число заказов повышается на 2-5 процентных пункта. На буднях второй подобный скачок можно наблюдать, начиная с 17:00, в выходные - уже с 16:00. После 22:00 вечера активность онлайн-заказов обычно сильно падает.
Читайте также:
Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Чаще всего онлайн-заказы готовой еды пользователи сервисов делают в промежутке с 18:00 до 19:00 вечера и в более чем 50% случаев - в пятницу, субботу или воскресенье. Об этом свидетельствуют результаты анализа 990000 заказов, совершенных за три последних месяца пользователями сервиса заказа еды Чиббис в 200 городах.
От Калининграда до Владивостока чаще всего готовую еду заказывают по субботам: 19,8% заказов - около пятой части от общего числа за неделю. Далее по популярности идут пятница и воскресенье: на них приходится 17,6% и 16,4% заказов соответственно от общего числа за семь дней. Поровну распределяются онлайн-заказы с понедельника по среду, по 11,2%-11,5% в день от общего числа за неделю, в четверг немного больше - 12,2%. Пик онлайн-заказов еды в течение дня - это интервал с 18:00 до 19:00 часов. Так, с понедельника по четверг на этот период приходится в среднем 12,1% заказов от общего числа за сутки, по пятницам - 13,5%, в субботу -11,4%, в воскресенье - 10,7%.
Все онлайн-заказы, выполненные в течение дня, с учетом среднего времени доставки 1-2 часа можно распределить на следующие интервалы: заказ еды на завтрак (08:00-12:00), на обед (12:00-16:00), на ужин (16:00-20:00), поздний ужин (20:00-00:00) и ночные (00:00-08:00).
На протяжении недели абсолютное большинство онлайн-заказов готовой еды пользователи делают в интервале с 16:00 до 20:00 часов - то есть, чаще всего блюда заказывают на ужин. Пятница - лидер по доле подобных заказов за день.
В будние дни на доставку еды на поздний ужин приходится примерно четверть заказов и от 18% до 21,1% - на обед. В выходные же дни, наоборот: в субботу готовую еду с 12:00 до 16:00 заказывает 24,7% пользователей, с 16:00 до 20:00 - 22,7%. В воскресенье спрос в обеденный интервал возрастает, на такие заказы приходится около трети доставок.
«На сегодняшний день мы наблюдаем тренд постепенного распределения спроса на готовую еду на протяжении недели и смещение части заказов на дневные интервалы. Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре растет спрос на доставку готовой еды по будням в дневное время суток: в крупных городах пользователи все чаще заказывают не только блюда на ужин, но и на обед. В городах же с населением меньше миллиона человек по традиции заказывают еду вечером после работы или на выходных», - комментирует Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту Чиббис.
В течение дня можно наблюдать скачки заказов онлайн - периоды, когда активность относительно предыдущего часа повышается. Первый такой скачок чаще всего происходит вместе с началом рабочего дня и открытием ресторанов, примерно с 10:00 до 11:00 утра: число заказов повышается на 2-5 процентных пункта. На буднях второй подобный скачок можно наблюдать, начиная с 17:00, в выходные - уже с 16:00. После 22:00 вечера активность онлайн-заказов обычно сильно падает.
Читайте также:
Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 11 июня 2025
20:45, 09 июня 2025
20:45, 05 июня 2025
13:10, 03 июня 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...
-
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
-
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов