Лента Новостей
Все новости →Исследование Visa: более трети российских компаний не планируют возвращать сотрудников в офисы в ближайшее время
время публикации: 16:45 07 сентября 2020 года
Согласно результатам исследования Visa «Маски сброшены: как малый бизнес пережил последствия пандемии?», проведенного в августе этого года, владельцы и руководители каждой третьей российской компании малого и среднего бизнеса (38%) планируют сохранить для своих сотрудников режим удаленной работы в ближайшем будущем.
И хотя каждый пятый предприниматель (20%) отметил негативное влияние работы из дома на продуктивность своих сотрудников за время карантина, лишь 18% опрошенных однозначно высказались против того, чтобы полностью отказаться от удаленной работы в будущем.Несмотря на сложный период во втором квартале этого года и ограничения из-за карантина, почти половина опрошенных (42%) не собираются в ближайшие шесть месяцев сокращать расходы. Те из предпринимателей (58%), которые планируют экономить в течение следующих шести месяцев, в первую очередь сократят расходы на рекламу и продвижение (68%), а также аренду (52%).
Интересно отметить, что сокращение зарплат сотрудников не является главным приоритетом для тех владельцев бизнеса, кто хочет сэкономить свои деньги – только 24% респондентов, планирующих урезать расходы, сказали, что сделают это за счет снижения трат на персонал.
При этом чуть больше половины участников опроса (56%) ответили, что во втором полугодии будут расширять бизнес и вкладывать деньги в его развитие.
Отвечая на вопрос о развитии направления E-commerce, три четверти участников исследования (75%) рассказали, что уже к началу карантина принимали заказы через интернет, 15% респондентов перешли в онлайн во время пандемии и лишь 2% опрошенных не сделали этого и не собираются делать это в будущем.
Рассказывая о том, как изменились привычки потребителей и стали ли они меньше покупать онлайн после снятия ограничений, 17% предпринимателей сказали, что и после окончания периода самоизоляции они наблюдают рост заказов онлайн.
Развитие продаж онлайн и повышение лояльности покупателей также вошли в число приоритетов для малого и среднего бизнеса после пандемии. Отвечая на вопрос, каких сервисов не хватает для эффективной работы вашей компании, 40% респондентов сказали, что им пригодились бы готовые решения для создания программ лояльности, еще 35% участников опроса нужны сервисы, которые позволят повысить эффективность онлайн-продаж. Кроме того, из-за удаленной работы сотрудников многих компаний 27% предпринимателей хотели бы воспользоваться решениями, которые позволили бы повысить эффективность данного формата.
Среди востребованных практических навыков, которыми хотят овладеть предприниматели, чтобы успешнее развивать бизнес в будущем, оказались: повышение личной продуктивности (39%), управление финансами (29%) и командой (25%), умение правильно вести переговоры (13%) и нетворкинг (11%).
«Благодаря быстрому развитию электронной коммерции во время пандемии, многие российские предприниматели смогли не только сохранить объем своего бизнеса, но и найти новых клиентов, оценив эффективность работы в сфере онлайн. Сегодня для того чтобы продолжить успешное развитие, им нужны простые решения, которые позволят без лишних усилий трансформировать бизнес и сделать работу в онлайн удобной. Именно поэтому одним из приоритетов нашей программы поддержки малого и среднего бизнеса #прокачайбизнес является создание сервисов, помогающих владельцам МСБ быстро адаптироваться к работе в условиях новой реальности после пандемии», – отметил Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.
Исследование было проведено Visa в августе 2020 года. Его результаты основаны на опросе владельцев компаний малого и среднего бизнеса в России, являющихся участниками программы #прокачайбизнес. Опрос проводился путем анкетирования участников в августе 2020 года. Для повышения точности результатов выборка включает владельцев 500 организаций из более 45 российских регионов.
Читайте по теме:
Какие выгоды несет «удалёнка» бизнесу?
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных