0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Ивановы стали чаще ходить в магазин ещё до активного распространения коронавируса

Ивановы стали чаще ходить в магазин ещё до активного распространения коронавируса
время публикации: 13:40  28 апреля 2020 года
Теги: покупки
Об этом говорится в исследовании Сбербанка.
Сбербанк представил новый выпуск обзора «Потребительского индекса Иванова» за первый квартал 2020 года. Опросы для обзора проводились со 2 по 12 марта, непосредственно перед началом активного распространения коронавируса в России и изменением цен на нефть. Таким образом, исследование отражает самое начало текущих тенденций.

На фоне новостей о пандемии общий индекс потребительской уверенности немного снизился — с минус 15% в четвертом квартале 2019 года до минус 16% в первом квартале 2020 года (удержавшись при этом выше уровня первого квартала 2019 года — минус 22%).

Показатели, отражающие готовность потребителей перейти на более дешевые продукты питания, оставались довольно устойчивыми, даже несмотря на обострившуюся ценовую чувствительность. Индекс готовности к переходу на более дешевые товары снизился всего лишь на 1 п. п. по сравнению с четвертым кварталом 2019 года — до минус 39%. При этом доля Ивановых, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах, заметно увеличилась.

Число походов респондентов в магазин за неделю увеличилось до 3,2. В предыдущем квартале и годом ранее оно составило 3,0.

Средняя сумма расходов на продукты питания за день накануне опроса выросла относительно уровня годичной давности на 23% и составила 1 034 руб. Вместе с тем ежедневные расходы Ивановых также увеличились на 23% по сравнению с уровнем годичной давности и составили 1 790 руб. (это пятилетний максимум).

Увеличению способствовали такие факторы, как покупки к 8 Марта, стремление закупиться продуктами питания про запас ввиду возможности введения карантина, а также приобретение непродовольственных товаров в связи с падением курса рубля.

Медианный доход (включая пенсии) в категориях граждан с низким и средним доходами в первом квартале 2020 года повысился на 9-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в категории с высоким доходом — на 13%. Примечательно, что в марте рост доходов, а также остатков средств на дебетовых картах ускорился, что объясняется более ранним начислением зарплат и пенсий перед первой «нерабочей» неделей.

Во втором полугодии 2019 года сложились благоприятные условия для формирования сбережений, поэтому их норма в четвертом квартале 2019 года достигла четырехлетнего максимума – 8%. В первом квартале 2020 года ситуация начала меняться: норма сбережений уменьшилась до 6,9%.

При этом доля потребителей без сбережений в первом квартале 2020 года увеличилась до 43%, что соответствует средним показателям 2018–2019 годов.

Медианный размер депозитов у категорий граждан с низким и средним доходами в марте уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению аналитиков, это может быть связано с увеличением расходов на предметы домашнего обихода, в том числе на бытовую технику на фоне колебаний обменного курса.

Ивановы довольно спокойно оценивают свою способность обслуживать кредиты: почти половина опрошенных не видит серьезных оснований опасаться, что они окажутся не в состоянии погашать или обслуживать свои долговые обязательства. Доля тех, кто считает такой риск высоким или очень высоким, составляет всего 11%.

Представляют интерес изменения в поведении Ивановых в использовании онлайн-сервисов. Онлайн-стриминг — самый популярный среди Ивановых способ слушать музыку: около 51% слушают музыку онлайн. Он обошел радио (33%, минус 2 п. п.) и музыку офлайн (38%, плюс 1 п. п.).

Доля тех, кто слушает только бесплатную музыку, уменьшилась до 83%, с 85% год назад. Те, кто слушает музыку через стриминг-сервисы, все более охотно платят за предоставляемые услуги. Более чем у половины пользователей, оформивших подписку, имеется месячная подписка, и это вполне может означать, что они продлевают ее ежемесячно; у 18% есть долгосрочная подписка (на полгода или год).

66% Ивановых ежедневно смотрит телевизор, 52% — онлайн-видео. В помесячном выражении Ивановы отдают предпочтение просмотру видео в интернете, а не телевидению (91% против 88%).

Телевидение предпочитают люди старшего возраста, тогда как просмотр видео онлайн примерно одинаково популярен среди разных возрастных групп. 40% тех, кто смотрит телевизор, находится в возрастной группе 45-65 лет. При этом данная возрастная группа составляет только 28% из тех, кто ежедневно смотрят видео-контент онлайн. Именно эта старшая аудитория может способствовать росту числа людей, которые смотрят видео через интернет.

Примерно 24% зрителей в месяц платят за просматриваемый контент, что на 8 п. п. больше, чем в прошлом году. Около 15% Ивановых, которые ежемесячно просматривают онлайн-видео, оформляют подписку и на сервис видео-стриминга.

Примерно половина из них платит за дополнительный видео-контент, который не входит в подписку. Около 36% Ивановых, имеющих подписки, были подписаны более чем на один сервис видео-стриминга. Самая популярная форма подписки — помесячная; только у 38% зрителей имелась подписка со сроком действия более одного месяца.

Ярослав Лисоволик, руководитель Sberbank Investment Research, комментирует: «Несмотря на то, что режим самоизоляции еще не был введен во время проведения опроса и индикаторы рынка труда остались на прежних уровнях, исследование отразило снижение оценки перспектив бизнеса –соответствующий индикатор снизился до уровня второго квартала прошлого года, будучи тем не менее выше показателей второго полугодия 2018 года и первого квартала 2019 года».

Читайте также: Google и Ipsos изучили изменения в потребительском поведении россиян в апреле 2020 года

Рост оборота розничной торговли РФ в марте составил 5,6%          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail