0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:40 В России появится ассоциация компаний рынка товаров для строительства и ремонта
09:30 IDC: россияне тратят на смартфоны больше денег, чем в докризисном 2014 году
09:15 Созданы беспроводные наушники для крепкого сна SleepBuds
18:17 Правительство хочет ввести акциз на смесь для кальянов с 2019 года
17:25 Хачатур Помбухчан прокомментировал уход из компании «Магнит»
16:25 Главу Amazon просят отказаться от продажи софта правоохранительным органам США
16:14 У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018
15:44 Ученики спортшкол «Спартак» и «Динамо» стали звездами рекламной кампании «Спортмастера»
15:17 Мелания Трамп оказалась в центре скандала, надев куртку с надписью «Мне все равно» в детский приют
14:55 «Боржоми» выпустила лимитированную серию банок в тематике фестиваля Alfa Future People
14:37 «Детский мир» поможет покупателям найти своих героев в онлайне
14:07 В конце июня впервые во всех ТЦ METRO в России пройдут дни открытых дверей
13:42 «Горбушкин двор» сменит концепцию вместо сноса здания
13:36 ЦБ обяжет банки запрашивать согласие клиентов при переводе денег по телефону
13:18 В Совете Федерации высказались против пошлин на все покупки в зарубежных интернет-магазинах
12:46 Hobby Games открыла 50-ый магазин в Пятигорске
12:22 В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot
11:56 В состав Наблюдательного совета Х5 вошли Карл-Хайнц Холланд и Надя Шурабура
11:34 ГК «220 Вольт» создала «дочку» по установке и обслуживанию силовой техники
11:01 Avito: на фоне ЧМ-2018 россияне активно покупают и продают мячи
Лента новостей

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей
В сумме на двух крупнейших российских ритейлеров пришлось более половины всего прироста.
В 2015 году крупнейшие российские продовольственные ритейлеры увеличили торговые площади на 16,6% до 2,68 млн кв. м в сравнении с результатами 2014 года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "Infoline-аналитики".  

Впервые по итогам всех 12 месяцев более половины прироста торговых площадей пришлось только на двух лидеров рынка – краснодарскую компанию «Магнит» и X5 Retail Group (управляет брендами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). На них в сумме пришлось 52% от введенных торговых площадей.  

Как рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в прошлом году торговая площадь крупнейшего российского продовольственного ритейлера «Магнит» выросла на 823 000 кв. м, его конкурента X5 – на 761 000 кв. м. Примечательно то, что к концу года по темпам прироста торговых площадей X5 почти догнала «Магнит» – впервые за шесть лет, указывает Бурмистров: в IV квартале 2015 г. торговые площади «Магнита» увеличились на 258 700 кв. м, а X5 – на 253 500 кв. м. А если не учитывать в статистике магазины бытовой химии и косметики «Магнит косметик», то, как свидетельствуют данные «Infoline-аналитики», X5 и вовсе обогнала конкурента. Однако ранее менеджмент краснодарской сети заявлял, что компания старается перенести большую часть открытий на начало года. 
 
Отмечается, что площади X5 росли благодаря открытиям магазинов основного формата группы – «магазины у дома» «Пятерочка» (88% прироста площадей группы за 2015 г.), а также благодаря покупкам региональных торговых сетей, поясняет Бурмистров. Среди таких – 100 магазинов в Оренбургской области («Соседушка») и 104 магазина на юго-западе страны (группа «Росинка»).  

При желании в 2016 г. X5 Retail Group может обогнать «Магнит» по приросту торговых площадей, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако в текущих реалиях нет цели гнаться за площадями – необходимо запускать только те магазины, которые принесут приемлемый уровень трафика, розничного товарооборота и прибыли, рассуждает она.  
 
время публикации: 08:32  15 февраля 2016 года
Теги: Магнит, X5 Retail Group

 
 
Адизес
BBI Summit