0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

19:30 Владелица сети кафе «АндерСон» обвинила Роспотребнадзор в клевете
17:30 Средний чек при покупке продуктов в онлайне в три раза превысил чек в гипермаркетах
16:55 В России могут резко вырасти минимальные цены на игристые вина
16:30 «Почта России» повысит зарплаты сотрудников на 20%
Совместное обучение для топ-менеджеров, – зачем оно нужно?
16:10 «Яндекс.Маркет» вводит запрет на рекламу в названиях магазинов
15:45 Утконос запускает новую рекламную кампанию
15:20 HEINEKEN объявил набор в программу развития будущих лидеров в функции Supply Chain
14:55 Familia выбрала своим амбассадором звезду «Уральских пельменей»
Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками
14:30 IKEA в России представила первую коллекцию для домашних животных
14:05 «Магнит» направит на дивиденды почти 17 млрд рублей
13:35 Конференция, посвященная налогообложению в эпоху цифровой экономики, пройдет в ТПП РФ 1 апреля
13:10 В России могут запретить продукты с трансжирами
Выжить во время реконструкции в ТЦ
12:50 Акционер Mail.Ru и Avito выделит международные интернет-активы в отдельный бизнес
12:25 В сети кафе «Андерсон» нашли кишечную палочку
12:00 Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом
11:35 Lamoda объявила о ребрендинге
О формировании ассортимента покупателями
11:10 Gloria Jeans и Zenden откроют первые магазины в Севастополе
10:45 Danone и Nestle опасаются перебоев с импортом детского питания в РФ
10:20 Экс-главу фирмы-собственника «Зимней вишни» задержали в Польше
09:55 Медведев одобрил маркировку молочной продукции
Все новости →

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей
В сумме на двух крупнейших российских ритейлеров пришлось более половины всего прироста.
В 2015 году крупнейшие российские продовольственные ритейлеры увеличили торговые площади на 16,6% до 2,68 млн кв. м в сравнении с результатами 2014 года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "Infoline-аналитики".  

Впервые по итогам всех 12 месяцев более половины прироста торговых площадей пришлось только на двух лидеров рынка – краснодарскую компанию «Магнит» и X5 Retail Group (управляет брендами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). На них в сумме пришлось 52% от введенных торговых площадей.  

Как рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в прошлом году торговая площадь крупнейшего российского продовольственного ритейлера «Магнит» выросла на 823 000 кв. м, его конкурента X5 – на 761 000 кв. м. Примечательно то, что к концу года по темпам прироста торговых площадей X5 почти догнала «Магнит» – впервые за шесть лет, указывает Бурмистров: в IV квартале 2015 г. торговые площади «Магнита» увеличились на 258 700 кв. м, а X5 – на 253 500 кв. м. А если не учитывать в статистике магазины бытовой химии и косметики «Магнит косметик», то, как свидетельствуют данные «Infoline-аналитики», X5 и вовсе обогнала конкурента. Однако ранее менеджмент краснодарской сети заявлял, что компания старается перенести большую часть открытий на начало года. 
 
Отмечается, что площади X5 росли благодаря открытиям магазинов основного формата группы – «магазины у дома» «Пятерочка» (88% прироста площадей группы за 2015 г.), а также благодаря покупкам региональных торговых сетей, поясняет Бурмистров. Среди таких – 100 магазинов в Оренбургской области («Соседушка») и 104 магазина на юго-западе страны (группа «Росинка»).  

При желании в 2016 г. X5 Retail Group может обогнать «Магнит» по приросту торговых площадей, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако в текущих реалиях нет цели гнаться за площадями – необходимо запускать только те магазины, которые принесут приемлемый уровень трафика, розничного товарооборота и прибыли, рассуждает она.  
 
время публикации: 08:32  15 февраля 2016 года
Теги: Магнит, X5 Retail Group

 
 
НРР
Retailtrust