0/5

Новости сегодня

17:19 Оборот розничной торговли РФ за семь месяцев вырос на 1,6%
17:05 Дагмара Иванова назначена заместителем управляющего директора М.Видео
16:50 Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват
16:21 Стало известно, что чаще всего россияне покупают онлайн
Кейс Dalli Service: как доставка в выходные сделала клиентов счастливыми, а интернет-магазины успешными
15:54 М.Видео-Эльдорадо и ВТБ начинают принимать оплату по QR-кодам в рамках СБП
15:17 Платежные системы снижают тарифы за эквайринг по ряду товаров и услуг
14:47 Торговый центр ИКЕА могут впервые открыть на базе транспортно-пересадочного узла
14:26 Температура свободы бизнеса повысилась
Стресс от носимых гаджетов или чем опасна их «помощь»?
13:59 В аптеках РФ замедлился рост продаж
13:35 Как грамотно интегрировать бизнес-приложения?
12:55 Colliers подвела итоги полугодия на складском рынке Московского региона
12:22 В сети Магнит – новый директор по персоналу
Касса для интернет-магазина: как выбрать и подключить
12:10 Wildberries: Родители собирают детей в школу онлайн
11:57 Почти треть продуктового бюджета жители РФ расходуют на мясо
11:46 Почта России начала приём заявок на участие в корпоративном акселераторе
11:18 Продажу чипсов и газировки предлагают запретить в кафе при офисах
А вы знали, что на ваши омниканальные продажи влияют...
10:50 Полную утилизацию товаров и упаковки предлагает ввести Правительство
10:24 Онлайн-гипермаркет Утконос возобновляет доставку в продуктоматы
10:10 Набор школьника больше всего подорожал в Сибири – Авито
09:49 ИКЕА увеличит инвестиции в развитие технологий «умного дома»
Все новости →

К «Яндексу» возникли вопросы по поводу продажи алкоголя

К «Яндексу» возникли вопросы по поводу продажи алкоголя
Росалкогольрегулирования решило, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков, и выдало ей предостережение.
РАР выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости нарушения закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета дистанционной продажи алкоголя, следует из ответа ведомства на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского. 

В пресс-службе РАР подтвердили факт выдачи предостережения «Яндекс.Маркету»: «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР». Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 года в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Александр Хаминский сообщил «Коммерсанту», что после запуска раздела он обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По мнению юриста, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

В отличие от РАР ФАС не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета», говорится в ответе службы.

ФАС посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе». Генпрокуратура пока не предоставила ответ, уточнил Александр Хаминский.

«Размещаемая на "Яндекс.Маркете" информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования»,— настаивает представитель компании Полина Упитис. По ее словам, «Яндекс.Маркет» пока не получал предостережение от РАР.

Вопрос в том, что именно трактовать как рекламу алкоголя, рассуждает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Из обращения следует, что информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса, а значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает он. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова также согласна с позицией ФАС. По ее мнению, информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару. РАР же контролирует запрет на распространение информации, которая содержит предложение о дистанционной продаже алкоголя, поясняет она.

«Яндекс.Маркет» запустил свой проект в надежде на скорое принятие законопроекта о дистанционной торговле алкоголем, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он отмечает, что во многих зарубежных странах в интернете продается до 20% от общего оборота спиртной продукции, но в России легализации этого канала продаж препятствует Минздрав. При этом торговля спиртным в интернете ориентирована прежде всего на потребителей с достатком выше среднего, утверждает господин Дробиз, указывая, что на «Яндекс.Маркете» представлен преимущественно дорогой алкоголь.

Читайте также: «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  06 марта 2019 года
Теги: алкоголь, Яндекс, Росалкогольрегулирование

 
 
Карта рынка
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru