0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в продаже
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось

время публикации: 11:10  16 декабря 2021 года
Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года будет проводиться ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.
Как показали веерные исследования Роскачества, российский рынок икры лососевых рыб является сложным и проблемным. Эксперты дважды за четыре года проверяли красную икру: в 2018 году с нарушениями обязательных требований безопасности оказались 31% исследованных торговых марок, в 2021 году их количество увеличилось до 81%. 

Количество нарушений в части микробиологии увеличилось
В 2021 году выявлено больше нарушений по микробиологии по сравнению с результатами проверки икры в 2018 году. В этом году у товаров 15 марок из 21 исследованных Роскачество обнаружило кишечную палочку. Только икра «Асто», «ВкусВилл», «Metro Chef» и Киржачского консервного завода (в последнем товаре натуральная икра смешана с имитированной) прошли проверку по этому показателю.

У красной икры «Красное золото», «Меридиан», «Путина», «Сахалин рыба», «Сонико-Чумикан» и «Тунгутун» обнаружено превышение по уровню микробной обсемененности (КМАФАнМ). При этом, нарушения по части микробиологии – все-таки не единственное, что может угрожать здоровью потребителя.
Производители использовали в красной икре запрещенный в России консервант 

В икре марок «Корсаков» и «Сонико-Чумикан» обнаружен консервант – уротропин, который с 2009 года в связи с гармонизацией международных требований запрещен для использования при производстве зернистой икры лососевых рыб. Дело в том, что этот препарат получается путем синтеза аммиака и формальдегида. Установлено, что в организме человека он вновь превращается в формальдегид и может оказывать токсическое воздействие. Недобросовестные производители несмотря на запрет добавляют его в продукт, поскольку консервирующий эффект у него выше, чем у других консервантов. 

Выявлен краситель, который снижает внимание и концентрацию у детей
Роскачество нашло незаявленный в маркировке краситель Е110 (так называемый «солнечный закат»), который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Эксперты лабораторным путем выявили его в икре «Асто», «Сделано в море» и продукции «Московский рыбокомбинат» и «Киржачский консервный завод». 

Конечно, чтобы серьезно повлиять на здоровье, ребенку нужно систематически употреблять продукты с такими красителями. Однако согласно ТР ТС 022/2011, производитель обязан предупредить об использовании данного красителя в маркировке. 

В Роскачестве отметили, что под разными торговыми марками может скрываться один и тот же производитель/изготовитель. Однако для одной торговой сети или марки он делает продукт качественно, а для другой, как показало исследование, нет. По всей видимости, важно не только, кто производит, но и для кого. Если контрактные условия жесткие, то при приемке или заказе продукции микробиология проверяется и со стороны продавца, и со стороны торговой сети.

Эксперты рынка также связывают несоответствия икры по показателям безопасности с загрязнением вспомогательных материалов на производстве: инвентаря, технологического оборудования, а также с слабым контролем качества продукции на производстве из-за нехватки ветеринарных врачей.

По их мнению, в настоящее время сложилась ситуация, когда один ветврач обслуживает несколько районов, в которых во время путины одновременно работает до 25 предприятий и, в связи с этим должным образом проверить качество продукции, сделать отборы проб, оформить необходимые документы становится проблематично.

Российский икорный рынок так и остается очень проблемным, а на глаз отличить хорошую икру от плохой (на вкус, цвет и запах) практически нельзя. Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года Роскачество введёт ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail