0/5

Лента Новостей

19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Как формируется спрос на климатическую технику - исследование

Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
время публикации: 18:25  07 мая 2024 года
Image by freepik
Спрос на климатическую технику сильно зависит от сезона. При этом пики продаж обогревателей и кондиционеров различаются почти зеркально, говорится в исследовании «Тинькофф Журнала», проведенного в рамках проекта Tinkoff Data.
Так, больше всего обогревателей покупают с сентября по январь: 65—71% годового объема. Месяцы максимального спроса — сентябрь и декабрь. Резкий рост происходит в сентябре: количество покупок вырастает в 2,5—4,8 раза по сравнению с августом.

В октябре спрос немного снижается. Это объяснимо: в средней полосе России в сентябре уже становится прохладно, а отопительный сезон обычно начинается в середине сентября — начале октября. 33% москвичей в домах с центральным отоплением используют дополнительные источники тепла — электрические обогреватели или теплые полы. В других регионах этот показатель выше: например, в Мурманской и Магаданской областях обогревателями пользуются более 50% жильцов квартир.

Высокий спрос на кондиционеры соответствует теплому времени года в Европейской части России — с апреля по август: 73—88% годового объема. Обычно уже в марте, в преддверии сезона, спрос удваивается относительно февраля, затем в апреле удваивается относительно марта.

кондиционер.jpg

Исключением стал март 2022 года: 16,5% покупок кондиционеров за год — больше, чем в последующих апреле и мае. Это следствие ажиотажного спроса на фоне роста курсов валют и ухода части иностранных производителей с российского рынка.

Вентиляторы - наиболее доступный вид климатической техники. Россияне приобретают их чаще всего: в среднем на 10 кондиционеров приходится 158 купленных вентиляторов, на 10 обогревателей — 122.

вентилятор.jpg

Спрос на вентиляторы кратно повышается в теплое время года: 67—74% годового объема приобретают с мая по август. Пик спроса приходится на июль — по статистике, это самый жаркий месяц в центральной части России. Исключение — аномальный июнь 2021 года: тогда вентиляторов купили больше всего, 37% годового объема.

В целом по России существенная часть покупок приходится на 16 городов с населением более 1 млн человек. В крупных городах покупают почти 40% всего объема климатической техники. Но доля остальных городов постепенно растет. Вне городов-миллионников в 2021 году купили 58,5% обогревателей, а в 2023 — 63,8%. Вентиляторов — 49,6% в 2021 и 60% в 2023, кондиционеров — 62,4 и 63,3% соответственно.

Спрос на обогреватели в городах-миллионниках более или менее стабильный: в лидерах — Москва и Санкт-Петербург с долей 10,8 и 5,4% в 2023 году, следом — Новосибирск и Екатеринбург, 3,1 и 2,6%.
По спросу на вентиляторы также лидируют обе столицы. В 2021 году на них приходилось 17,6 и 13,3% всего объема продаж, в 2023 — 7,8 и 5%.

обогреватель.jpg

Для всех видов климатической техники средний чек увеличился в 2022 году, а затем снизился в 2023. При этом средний чек на вентиляторы и обогреватели опустился даже чуть ниже уровня 2021 года и составил 1298 и 2585 рублей соответственно. Средний чек на кондиционеры за 2023 год — 22 422 рублей.

При помощи сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA, эксперты прогнозируют, что в мае 2024 года средний чек на вентиляторы составит 1329 рублей, затем немного снизится в июне и июле. Средний чек на кондиционеры снизится до 22 723 рублей, на обогреватели — до 2386 рублей, а в июне и июле они будут расти.

Читайте также:

Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail