0/5

Лента Новостей

20:45 Эксперты фиксируют высокую долю кредитных продаж при общем падении авторынка
20:20 В сервисе «Кухня на районе» назначен новый генеральный директор
19:55 McDonald's внедряет искусственный интеллект для оптимизации управления
Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей
19:30 Полномочия Игоря Шехтермана в X5 Group продлены еще на три года
19:05 M&S включает в свой ассортимент бренды Whistles и Hush
18:40 Россия сокращает импорт яиц
UGC в e-commerce: как отзывы и контент клиентов увеличивают продажи
18:15 В марте резко увеличилось количество хакерских атак на онлайн-магазины косметики
17:50 Как изменилось отношение россиян к китайским автомобилям - опрос
17:25 SPLAT Global первым в РФ начал маркировать продукты для полости рта
8 марта: от стереотипов к эмпатии в маркетинге
17:00 Ozon сократит количество отмен заказов
16:35 Сбербанку назначен штраф за рекламу кредитной карты
16:10 Кабмин не поддержал идею о продаже алкоголя по спецзаписи на «Госуслугах»
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?
15:45 В «Мегафоне» рекомендовано выплатить дивиденды за 2024 год
15:20 O’STIN открыл в Самаре самый большой магазин в сети (ФОТО)
14:55 Каждый четвертый специалист не готов работать без удаленки
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY
14:30 Семья совладельца «Мираторга» Виктора Линника расширяет ресторанный бизнес
14:05 Крупные производители пива уведомили ритейлеров о повышении отпускных цен
13:40 Роботизация, AI и кибербезопасность — как технологии меняют ритейл
Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров
12:50 Ашан: Продажи цветов к 8 Марта выросли более чем в 13 раз
12:25 НСПК расширяет функции единого QR-кода
12:00 INFOLine назвал топ-10 онлайн-продавцов в России
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
11:35 Компания «Цикл» запустила садовый бренд с европейским качеством Garden Жук
11:10 Яндекс Еда впервые выполнила более 1 млн заказов за день
10:45 «Магнит Маркет» запустил доставку заказов курьерами «Магнита»
8 марта под прицелом: как мошенники атакуют праздничные онлайн-продажи
10:20 Сеть «ОКОЛО» выросла до 1500 магазинов (ФОТО)
09:55 М.Видео-Эльдорадо начала устанавливать терминалы самообслуживания
09:30 Клиенты Wildberries смогут отправлять посылки между пунктами выдачи заказов
UPGRADE Маркетинг на форуме UPGRADE Retail 2025
16:25 AWG & MAAG выпустили коллекцию футболок для женщин в IT-индустрии
15:45 «Без цветов не возвращайся»: сеть «О’КЕЙ» запустила тематическую кампанию
10:00 Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными доверенностями в Directum RX
Все новости →

Как изменилось отношение россиян к китайским автомобилям - опрос

Как изменилось отношение россиян к китайским автомобилям - опрос
время публикации: 17:50  10 марта 2025 года
Эксперты Авито Авто провели опрос среди 2000 человек и выяснили, как изменилось отношение россиян к китайским автомобилям. Оказалось, что чуть больше 25% респондентов готовы купить новую машину из Поднебесной в ближайшее время, причем почти 50% из них пересмотрели свое мнение за последние два года.
По данным Авито Авто, приобрести автомобиль китайского бренда сейчас готовы 28% участников опроса. При этом 46% из них стали лучше относиться к моделям из Поднебесной: еще 1-2 года назад они были против такой покупки.

Наиболее резко (в 2,5 раза) выросло число тех, кто изменил своё мнение о «китайцах» в лучшую сторону – в группе респондентов старше 45 лет. Однако большинство молодых респондентов (18-24 года) на приобретение нового «китайца» согласны были и раньше: так ответили 69% участников, готовых к покупке «сегодня».

В большей степени на улучшение отношения к китайским моделям сказалась трансформация предложения на российском авторынке и их возросшая привлекательность по сравнению с другими брендами: так ответили 36% респондентов. Почти четверть опрошенных (24%) отметила, что на их мнении сказался опыт владения «китайцами» среди знакомых и других автолюбителей, а для 19% респондентов важным фактором стало расширение ассортимента марок и моделей.

Рационально к знакомству с такими машинами подошли только 13% опрошенных: их мнение изменилось в лучшую сторону после того, как они более детально изучили их – характеристики, комплектации и другую информацию.

Несмотря на общий рост лояльности к новым китайским автомобилям, доверие к ним у респондентов разных возрастов заметно отличается. Например, среди людей в возрасте 25-34 года остановиться на таком автомобиле готовы 36% опрошенных. Чуть ниже показатель (32%) – среди тех, кому от 34 до 45 лет, а поколение старше 65 лет согласны выбрать китайскую модель лишь в 11% случаях. Отметим также, что лояльных к покупке мужчин оказалось больше (31%), чем женщин (26%.

Среди тех, кто рассматривает покупку нового китайского автомобиля, значительная доля опрошенных также открыта к приобретению и варианта с пробегом – 58%. В этой группе респондентов чаще всего к такой альтернативе готовы респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (67%) и 35-44 года (61%). Однако каждый шестой участник исследования на подобный «размен» категорически не согласен.

«На российском авторынке за последнее время действительно произошли значительные изменения, в том числе и в потребительских предпочтениях: лояльность к китайским брендам продолжает расти. Например, в седанах интерес увеличился почти вдвое – на 95,2%. Кроме того, если ранее потенциальные покупатели новых китайских автомобилей в качестве альтернативы рассматривали европейские, японские или корейские марки с пробегом, то сейчас все больше виден кросс-интерес к другим китайским авто, как новым, так и с пробегом», – комментирует Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые авто» в Авито.

Читайте также:

Интерес к новым китайским авто в России за год вырос на 81%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail