0/5

Лента Новостей

17:55 Суд назначил «Яндексу» штраф за непредоставление ФСБ доступа к «Алисе»
17:30 «Перекресток» назвал самые популярные ночные покупки у петербуржцев
17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Каждая пятая крупная российская компания уже использует генеративный искусственный интеллект

Каждая пятая крупная российская компания уже использует генеративный искусственный интеллект
время публикации: 18:15  18 декабря 2023 года
В рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы» эксперты «Яков и Партнёры» и Яндекса опросили технических директоров крупнейших компаний РФ в 15 ключевых для российской экономики индустриях и проанализировали тренды развития искусственного интеллекта в стране и мире.
Опрос показал, что сегодня уже 20% компаний-респондентов используют генеративный искусственный интеллект для своих задач в различных бизнес-функциях. Из них 12% уже определили приоритетные функции и сценарии для внедрения генеративного искусственного интеллекта, а еще треть (около 27%) — точечно экспериментируют с технологией.

Решениями от OpenAI (GPT-4, GPT-3.5) пользуется 100% опрошенных компаний, применяющих генеративный искусственный интеллект. Дополнительно 80% респондентов применяют YandexGPT для решения задач по работе с текстами, и более 40% — Kandinsky для работы с изображениями.

Чаще всего генеративный ИИ уже сейчас внедряют в сферы маркетинга и продаж (66% внедрений), клиентского сервиса (54%), исследований и разработки (49%), а также ИТ (31%). Это соответствует международному тренду.

«Открытие для компаний API российских генеративных нейросетей будет стимулировать бизнес внедрять технологию в пользовательские продукты и внутренние процессы. Быстрее всего мы увидим результат внедрения технологии в сферах ИТ, маркетинга и клиентского сервиса», - отметил Дмитрий Масюк, директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса.

Практически все опрошенные компании (94%) отмечают сокращение затрат в качестве ключевого эффекта от внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы; около трети компаний, работающих в потребительском секторе (банкинг, ритейл, медиа, телекоммуникации, электронная коммерция, ИТ), также ожидают, что искусственный интеллект способен увеличить выручку компании, увеличить ценность продуктов для клиентов и, как следствие, лояльность последних.

«Сегодня каждая вторая опрошенная компания в России находится на этапе экспериментирования и эксплуатации решений на базе искусственного интеллекта. Из тех, кто уже начал внедрять ИИ в свои процессы, 68% отмечают, что он оказал влияние приблизительно на 1–5% EBITDA компании. С появлением новых инструментов, расширением сфер применения и упрощением доступа к ИИ мы ожидаем, что эффект станет гораздо больше и в несколько раз превысит текущие показатели», - сказал Александр Громов, партнёр «Яков и Партнёры» и соавтор отчёта.

По итогам опроса эксперты пришли к выводу, что экономический потенциал искусственного интеллекта в России к 2028 г. составит 22–36 трлн руб. Около 70% потенциала приходится на шесть ключевых для российской экономики отраслей, таких как транспорт и логистика, банкинг, ритейл, добывающая промышленность, производство потребительских товаров, ИТ-отрасль. Реализованный эффект от внедрения искусственного интеллекта к 2028 году может достичь 4,2–6,9 трлн руб., что эквивалентно влиянию на ВВП до 4%. Из них 0,8-1,3 трлн руб. будут зависеть от генеративного искусственного интеллекта.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail