0/5

Лента Новостей

14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
Как создать свой бренд: практическое руководство
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Каждый четвёртый россиянин готов занять рабочее место трудового мигранта

время публикации: 10:59  31 июля 2020 года
Несмотря на кризисные явления в экономике, только 24% россиян однозначно готовы работать на тех рабочих местах, которые традиционно занимают трудовые мигранты, выяснил аналитический центр Авито Работы. Еще 35% пойдут на это только в критической ситуации, а 16% – никогда.
Аналитики Авито.Работы опросили 10 000 россиян из всех уголков страны старше 18 лет, чтобы выяснить, как они относятся к трудовой миграции, заметили ли они перемены в связи с коронавирусными ограничениями и готовы ли они, их знакомые и родственники заменить на рынке труда приезжих из ближнего зарубежья. Опрос проходил 24-28 июля 2020 года.

Каждый четвертый респондент (24%) заявил, что полностью готов работать на тех рабочих местах, которые традиционно занимают трудовые мигранты. Еще 35% пойдут на это только в критической ситуации, а 16% респондентов отметили, что не готовы к этому совсем. Доля последних больше всего на Урале: 20% жителей УФО не хотят работать дворниками, рабочими или строителями.

Рисунок 1. Готовы ли вы (ваши знакомые или родственники) работать на рабочих местах, которые традиционно занимают трудовые мигранты? (вся Россия)



Около половины (49%) россиян нейтрально относятся к тому факту, что из-за закрытых границ трудовые мигранты не могут въехать на территорию Российской Федерации. При этом, в общей сложности 43% респондентов считают, что это хорошо или скорее хорошо. Недовольны этим обстоятельством только 7% респондентов. Среди молодежи (18-34 года) больше распространено нейтральное и благожелательное отношение к мигрантам, чем среди людей старшего возраста.

Интересно, что очень многие не заметили уменьшения количества мигрантов либо, наоборот, считают, что их количество увеличилось. Всего 23% считают, что трудовых мигрантов стало меньше или заметно меньше, а 28% отметили, что их стало больше или заметно больше.

Уменьшение количества мигрантов особенно отметили жители Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Многие москвичи (25%) поделились, что мигрантов по их субъективному ощущению стало существенно больше, либо что их число не изменилось (25%). Тогда как петербуржцы считают, что их количество не изменилось (28%) или снизилось (19%).

Вместе с тем в вопросе, необходим ли приток трудовых мигрантов для поддержания экономики страны, нет единства мнений. Почти половина (46% россиян) не согласны с утверждением, что этот приток нужен. 27% считают, что мигранты поддерживают экономику, еще 27% затруднились ответить.

54% жителей страны отметили, что не чувствуют конкуренции со стороны приезжих, поскольку их сфера занятости и сфера занятости мигрантов (строительные объекты, сфера обслуживания и услуг, торговля, производство, сельское хозяйство и т.д.) никак не пересекаются. Однако 35% опрошенных считают, что мигранты повышают конкуренцию за рабочие места. Среди мужчин тех, кто чувствует конкуренцию, существенно больше (41%), чем среди женщин (29%).

Среди регионов больше всего тех, кто считает мигрантов конкурентами, в Центральном федеральном округе (40%). Там же одна из самых больших долей респондентов, которые считают, что трудовая миграция не является необходимой для поддержания российской экономики (48%) - см. Приложение 2. Также высока доля тех, кто чувствует конкуренцию, в Москве – 43%.

Читайте также: Владелец Victoria's Secret сократит 850 сотрудников

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail