0/5

Лента Новостей

18:20 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию брелоков с героями сериала «Леди Баг и Супер-Кот» (ФОТО)
17:55 Ozon: в июле спрос на категории товаров для школы вырос в 2,1 раз
17:30 Hugo Boss во втором квартале увеличил чистую прибыль на 27%
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
17:00 «Яндекс Маркет» обновил инструменты оформления витрин
16:35 В АШАН Ритейл Россия с 1 сентября назначен новый генеральный директор
16:10 CMWP: Вакансия в торговых центрах Москвы за полугодие снизилась на 2,6%
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
15:45 Barrister: теперь не только джин, но и джем
15:20 ФАС: «Комус» снизил цены на школьный ассортимент
14:55 Nissan планирует сокращения в Европе
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
14:30 Более 70% опрошенных россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен
14:05 В июле в РФ продано рекордное количество новых легковых автомобилей
13:40 «ВкусВилл» и «Московский постамат» тестируют доставку продуктов в хладомат (ФОТО)
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
13:15 В ближайшие три года доля готовой еды в продуктовом обороте почти удвоится
12:50 Ставка аренды объектов light industrial в московском регионе выросла на 8%
12:25 Lamoda и фонд «Тебе поверят» запускают третью ежегодную благотворительную акцию #СтрашноВажно
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
11:55 Александр Овечкин станет амбассадором сервисов «Яндекса»
11:30 Крупный поставщик рыбы и морепродуктов хочет купить бизнес группы «Меридиан»
11:05 «Супер Лента» запустила доставку с помощью роботов-курьеров «Яндекса»
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
10:40 Wildberries начал выплачивать кешбэк за покупки на маркетплейсе
10:15 «М.Видео-Эльдорадо» назвала самые популярные компьютерные аксессуары в I полугодии 2025 года
09:50 Впервые с 2022 года число закрытий бизнеса превзошло число открытий новых юрлиц
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
09:30 «Р-фарм» через суд требует с Райффайзенбанка 337,5 млн евро
20:45 Совет директоров Tesla принял решение о выплате Илону Маску $30 млрд
20:20 В июне в 17 регионах РФ цены на товары снизились или не изменились
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
19:55 В Италии Shein назначен штраф за вводящую в заблуждение рекламу
19:30 Россельхознадзор снял с сети «Светофор» обвинения в сбыте фальсификата
19:05 В РФ зафиксирован рекорд недельных продаж новых легковых автомобилей
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
18:40 В X5 Group назначен новый руководитель пресс-службы
18:15 55% опрошенных москвичей положительно относятся к рекламе на транспорте
10:00 LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
Все новости →

Каждый второй предприниматель в 2024 году сократил расходы ради спасения своего бизнеса

Каждый второй предприниматель в 2024 году сократил расходы ради спасения своего бизнеса
время публикации: 09:55  23 октября 2024 года
Изображение с Freepick
В результате опроса, проведенного сообществом предпринимателей CLUB 500 и информационной платформой Get-Investor, выяснилось, что на фоне роста ключевой ставки 64% владельцев бизнеса не воспользовались мерами государственной поддержки
Половина из них посчитали меры неподходящими для своего бизнеса, а 24% – не были осведомлены об их существовании.

Изменение ключевой ставки значительно влияет на процесс ведения бизнеса – в этом убеждены 77% предпринимателей. Согласно 51% опрошенных, развитие бизнеса в условиях высокой ставки практически невозможно: 34% респондентов отметили, что спрос на товары и услуги стремительно падает, а 17% считают, что привлечь инвестиционные средства становится намного труднее. 

Для борьбы с текущей экономической ситуацией предприниматели стараются разработать подходящие стратегии, чтобы вновь обеспечить стабильное функционирование бизнеса. Наиболее популярные из них – поиск альтернативных источников финансирования (40%), инвестирование свободных средств (38%), реорганизация внутренних отделов компании (34%), а в редких случаях – приостановка найма сотрудников (16%). 

За последний год каждой второй компании пришлось уменьшить расходы. Затраты особенно сократились в отраслях с заметным снижением спроса – промышленность (13%) и IT (8%). Другие направления указали 40% опрошенных. 

Основными действиями предпринимателей, направленными на снижение затрат, были названы: Поиск более выгодных поставщиков – 55%; Сокращение затрат на услуги маркетинга и пиара – 32%; Оптимизация операционных расходов – 31%; Уменьшение расходов на HR, включая сокращение фонда оплаты труда – 20%.

Рост ключевой ставки вызывает беспокойство у значительной части предпринимателей – ее повторного повышения ожидают 66% респондентов. При этом вместе с ростом ставки растет и опасение, что  высокий процент приведет к дальнейшему снижению спроса на товары и услуги, что затруднит восстановление бизнеса и сохранение конкурентоспособности. 

Опрос проводился в сентябре 2024 года методом онлайн-анкетирования среди более 1200 россиян с собственным бизнесом.

Читайте также:
Россияне рассказали о планах на открытие бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail