0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 МТС продает долю в интернет-ритейлере Ozon
16:30 Более 3 тыс. отделений Почты России будут работать в праздничные дни
16:10 «Тануки» на Преображенской площади открылся после редизайна
15:45 «Первый ОФД» и «ОФД Ярус» стали стратегическими партнерами
Кейс компании «Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку
15:20 UNIQLO открывает магазин в «Афимолл Сити» в Москве
14:55 В Москве ограничат продажу алкоголя на выходных в честь 8 марта
14:30 Domino’s Pizza планирует запуск 100 новых ресторанов в Москве
14:05 OZON.travel начал принимать онлайн-платежи через Яндекс.Кассу
Максим Кравченко, Музторг: «Любой сотрудник должен стать «omni-адептом»
13:40 Путин поручил создать бренд российской «зеленой» продукции
13:15 Опрос: Две трети россиян мечтают о собственном бизнесе
12:50 Четыре сети компании Inventive Retail Group вошли в топ-100 брендов с лучшим клиентским сервисом
12:25 «Пятерочка» запустила доставку продуктов на дом в тестовом режиме
Сотрудники вам должны! А не только вы им...
12:00 Chanel не будет кардинально меняться при преемнице Лагерфельда
11:35 Игорь Манн и Илья Балахнин устроят маркетинговую дуэль на Х конференции B2B basis «Продажи и маркетинг 2019»
11:15 Производство соков в России упало на 36%
10:45 Gloria Jeans запускает первый магазин в Выборге
Сто раз скажи «крипта» – кошелёк не наполнится
10:20 Honda закроет свой единственный завод в Европе
09:55 Минфин обозначил сроки введения налога для всех самозанятых России
09:30 «ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress
17:20 Сервис iGooods провел первую сделку M&A
Все новости →

Китайские интернет-магазины стали доставлять заказы в Россию через Гонконг

Китайские интернет-магазины стали доставлять заказы в Россию через Гонконг
В этом регионе некоторых партнеров «Почты России» привлекают более выгодные финансовые условия, полагают эксперты.
В первом полугодии 2018 года Гонконг нарастил долю в импортных почтовых отправлениях до 11%, тогда как за аналогичный период 2017 года его доля составляла 5%, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе «Почты России». Теперь Гонконг занимает второе место после Китая, чья доля в импорте по почте составляет 73%. Еще 3% приходится на Сингапур, по 1,5% — на Корею, Японию и Испанию. 

Экспорт из РФ по почте направлялся в США, доля которых составила 25% от общего объема, в Великобританию и Германию (по 7%), а также в Казахстан и Белоруссию (по 5%). Экспортируемые почтовые отправления выросли на 48% по сравнению с первым полугодием 2017 года, превысив 2 млн отправлений. А всего в первом полугодии «Почта России» обработала 191,3 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что почти на 30% превышает показатель аналогичного периода 2017 года. Лидерами по объему международных почтовых отправлений в РФ «Почта России» называет AliExpress, Joom, Pandao и eBay.

Увеличение доли посылок из Гонконга связано с запуском услуги SRM (Simplified Registered Mail, простой регистрируемый пакет), объясняет «Почта России». В отличие от нерегистрируемой почты, SRM позволяет отслеживать заказы, и ее основными пользователями стали клиенты китайских интернет-магазинов. «Торговые площадки переходят от нерегистрируемых отправлений на SRM. Поэтому отправка идет через Гонконг, а не напрямую из Китая»,— пояснил представитель «Почты России». Доля «Почты Китая» сократилась в связи с ростом объемов отправлений через «Почту Гонконга», однако отправители остались прежними, подчеркнул он.

Эта услуга действительно интересна: так, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), около 14% посылок возвращались обратно, потому что их нельзя проследить и они считались утерянными, полагает президент НАДТ Александр Иванов. 

В то же время возникают сомнения, действительно ли именно она повлияла на рост гонконгских продаж, говорит он. Более вероятной причиной роста кажется то, что некоторые партнеры «Почты России» предпочитают работать с Гонконгом, а не Китаем из-за более выгодных финансовых условий, рассуждает господин Иванов. На увеличение доли Гонконга в импорте через почтовые отправления могло также повлиять увеличение числа продавцов в этом регионе или их уменьшение в других провинциях Китая, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Так, Alibaba (управляет AliExpress, Tmall и др.) планировала резко сократить количество продавцов на своих площадках, напоминает он.

В целом Гонконг — это тот же Китай, констатирует партнер Data Insight Борис Овчинников. Можно предположить, что за ростом доли Гонконга не стоит ничего, кроме оптимизации логистики и финансовых потоков китайскими продавцами и агрегаторами, маркетплейсами и логистическими сервисами, рассуждает эксперт.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:32  11 июля 2018 года
Теги: Почта России , Китай, интернет-магазин, доставка

 
 
НАСТ продажи в кризис
ББСГ Магазин