0/5

Лента Новостей

19:30 Microsoft регистрирует в России два товарных знака
19:05 «Купер» внедрил функцию «предсобранная корзина»
18:40 Дело о банкротстве бывшего кондитера Андрея Коркунова закрыто
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
18:15 Как изменилось потребление каш в России – аналитика «Пятёрочки»
17:50 Ozon намерен запустить инвестиционную платформу
17:25 «Яндекс» проведет очередную допэмиссию акций для мотивации сотрудников
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:00 Рост продаж «КЛВЗ Кристалл» в III квартале превысил 29%
16:35 Knauf не удалось продать свой бизнес в России
16:10 Как россияне обращаются с ненужной одеждой и текстилем
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
15:45 НСПК назвала причину ожидаемых ограничений на использование карт Visa и Mastercard
15:20 Управленец из Яндекса возглавил платформу Авито Работа
14:55 «Место встречи Патриот» откроется в Москве до конца 2025 года
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
14:30 Китайские бренды лидируют по росту продаж ноутбуков в России
14:05 Novabev Group выплатит 1,87 млрд рублей в качестве дивидендов за I полугодие 2025 года
13:40 ВТБ представил инновационный POS-терминал с эксклюзивным дизайном
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
13:15 «ВкусВилл» присоединился к пилоту по подтверждению возраста в приложении МАХ
12:50 SOKOLOV, Inventive Retail Group и ТЦР 15 октября в эфире «Как услышать клиента раньше, чем он уйдёт: получаем инсайты, которые улучшат клиентский опыт»
12:25 X5 назначила нового главного финдиректора
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
12:00 Lamoda рассказала о предпочтениях покупателей в третьем квартале 2025 года
11:35 «Магнит Косметик» вывел доставку товаров в Москве в собственные грейсторы
11:10 Продажи алкоголя в России по итогам 2025 года вырастут на 13% – INFOLine
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
10:45 3,5 млн товаров в ассортименте: Ultima подвел итоги первого года работы
10:20 Health & Nutrition сменила название
09:55 Lacoste продолжает открывать магазины в России
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 АКИТ предлагает изменить регулирование между онлайн- и офлайн-торговлей
20:45 Данные в старых смартфонах могут быть восстановлены мошенниками
20:20 Adidas выпустил зимнюю коллекцию одежды для кошек и собак (ФОТО)
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
19:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о сальмонелле в фарше «Петелинка»
19:30 Wildberries арендует в Подмосковье крупный склад
10:00 Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
Все новости →

Количество бизнесов в e-com за два года выросло в 1,5 раза

Количество бизнесов в e-com за два года выросло в 1,5 раза
время публикации: 14:05  07 августа 2025 года
В 2024 году электронная коммерция впервые заняла лидирующую позицию по числу новых субъектов, сместив многолетних фаворитов — строительство и грузоперевозки. Информацией поделилось агентство по продвижению на маркетплейсах Шольчев со ссылкой на данные ФНС за последние 8 лет.
До 2020 года пятерка ведущих ниш оставалась стабильной. В нее входили: строительство (15%), грузоперевозки (12%), розничная торговля (12%), салоны красоты (10%), оптовая торговля (9%). Во время пандемии оптовую торговлю вытеснили аренда и управление недвижимостью, заняв третье место. Строительство и грузоперевозки поделили первое место. Розница подвинулась на второе место, однако количество новых бизнесов в этой сфере сократилось на 3 тыс., в то время как другие ниши показывали рост. Пятерку замкнули салоны красоты (9%) и рестораны и доставка продуктов (8%).

Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Впервые в пятерку лидеров электронная коммерция вошла в 2022 году. Тогда за год было зарегистрировано 124,2 тыс. новых компаний, что позволило отрасли занять четвертое место, вытеснив салоны красоты. За следующий год e-commerce поднялся на 3 позицию, оставив позади розничную торговлю, рестораны и доставку еды. 

Строительство и грузоперевозки впервые уступили лидерство в 2024. В прошлом году в электронной коммерции было зарегистрировано 303,8 тыс. бизнесов, что больше строительства на 82,5 тыс., а грузоперевозок на 65,3 тыс. 

«За последние два года изменилась сама логика входа в бизнес. Предприниматели стали избегать капиталоемких направлений вроде строительства и перевозок, где нужен большой стартовый капитал. Вместо этого фокус сместился в сторону гибких и управляемых ниш. Онлайн-торговля как раз дает такие возможности: она позволяет оперативно проверять гипотезы, получать обратную связь и масштабировать удачные решения. Это делает e-commerce устойчиво привлекательной нишей и объясняет ее рост», – объяснил Евгений Шольчев, основатель агентства

Рост доверия к нише подтверждается и цифрами за первое полугодие 2025 года – e-commerce продолжает лидировать: за указанный период было зарегистрировано 17 тыс. новых компаний. Что касается прогнозов развития электронной коммерции, в ближайшие годы рынок будет укрепляться из-за роста ВВП, увеличения потребления, смягчения кредитно-денежной политики. Позитивный сценарий развития подтверждают и отчеты консалтинговых компаний. Например, по статистике Яков и Партнеры, к 2030 году сегмент вырастет в 2,6 раза и достигнет 32,3 трлн рублей.  

Читайте также:
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail