Лента Новостей
Все новости →Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
время публикации: 16:05 17 октября 2025 года
Фото: ЦРПТ
За 9 месяцев 2025 года через приложение системы «Честный ЗНАК» россияне проверили свыше 100 млн товаров, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Общее число установок приложения в РФ превысило отметку в 30 млн.
Как сообщает пресс-служба ЦРПТ, с момента запуска приложения «Честный ЗНАК» россияне отсканировали с его помощью 370 млн единиц продукции, чтобы убедиться в их легальности и безопасности. Всего в приложении сейчас можно проверить информацию о 33 категориях товаров.По сравнению с аналогичным периодом 2024 года пользователи стали чаще проверять безалкогольные напитки – количество сканирований выросло в 3,4 раза, а таже воду, лекарства и молоко – на 51%, 43% и 14% соответственно.
Чаще всего маркировку в 2025 году проверяли на одежде (18,4 млн), молоке и молочных продуктах (18,2 млн), пиве (12,4), табачной продукции (10,8 млн), безалкогольных напитках (10,3 млн), воде (7,1 млн), обуви (4,7 млн) и лекарствах (4 млн).
Также россияне сканировали БАДы (3,8 млн), парфюмерию (1,8 млн), шины (1,4 млн) и алкоголь (1,15 млн). С помощью приложения «Честный ЗНАК» с начала 2025 года пользователи проверили 725 тыс. шуб и изделий из меха, 387 тыс. велосипедов и 206 тыс. фотоаппаратов.
Лидерами по частоте использования приложения «Честный ЗНАК» остаются крупнейшие города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Ростов-на-Дону – на них приходится около 40% всей активности. География постепенно расширяется за счёт регионов с развитой розницей и онлайн-торговлей.
«Система маркировки перестала быть только инструментом прослеживаемости для государства. Приложение «Честный ЗНАК» активно используется как потребительский сервис, влияющий на структуру спроса, репутацию ритейла и рост прозрачности в отдельных категориях товаров. Среди перспективных направлений — расширение функционала для одежды, электроники и продовольственных товаров с коротким сроком годности», – комментирует заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Читайте также:
ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 20 ноября 2025
16:55, 06 ноября 2025
13:35, 06 ноября 2025
13:10, 29 октября 2025
Самое популярное
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...






