0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Количество самозанятых выросло в 10 раз

время публикации: 11:30  10 августа 2020 года
Исследование Яндекс.Кассы показало, что количество самозанятых активно растет. Активнее всего на этот режим налогообложения переходят предприниматели из сферы услуг, те, кто занимается продажей товаров с доставкой, а также преподаватели, репетиторы и другие специалисты в сегменте образования.
Самозанятость — новый тренд: в первой половине 2020 года количество людей, которые официально работают на себя и принимают платежи через Яндекс.Кассу, выросло в 10,5 раза по сравнению с тем же периодом годом раньше. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы. Для этого они изучили данные об онлайн-платежах, которые самозанятые принимают с помощью Яндекс.Кассы за свои товары и услуги.

Работать в статусе самозанятого оказалось выгоднее, чем быть, например, индивидуальным предпринимателем: налог для самозанятых меньше, чем налоги в других системах налогообложения. Он составляет 4%, если самозанятый получает деньги от физлиц, и 6% — если от юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Россияне оценили эту возможность: за первые шесть месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло как количество самозанятых, которые принимают платежи через Яндекс.Кассу, так и число новых заявок на подключение к ней — почти в 9 раз.

Активнее всего переходят на самозанятость предприниматели из сферы услуг, еще те, кто занимается продажей товаров с доставкой, а также преподаватели, репетиторы и другие специалисты в сегменте образования.

По данным Яндекс.Кассы, в первом полугодии самозанятым чаще всего платили за доступ к аудио- и видеоконтенту — эта группа на первом месте по количеству платежей. На втором месте — сувениры, аксессуары и товары для хобби, на третьем — тренинги и мастер-классы.

А вот больше всего самозанятым платили за цветы и другие растения — средний чек за них составил 4344 рубля. Второе место по этому показателю у оборудования — на него люди тратили в среднем по 4190 рублей.

На третьем месте оказалась аренда квартир — в этом сегменте средний чек составил 3720 рублей. Режим изоляции повлиял на бизнес самозанятых, как и на другие виды бизнеса, — в первой половине 2020 года средний чек у тех, кто работает на себя, в целом уменьшился на 8% по сравнению с тем же периодом годом раньше.



«Самозанятость в России сегодня играет важную роль — это и развитие культуры предпринимательства, и появление новых интересных идей, и вклад в развитие экономики. Особый налоговый режим для самозанятых оказался тем решением, которого долго ждали, благодаря ему рынок товаров и услуг от частных лиц становится прозрачным и выходит из тени.

С начала 2020 года этот рынок показывает заметный рост, и мы ожидаем, что новый тренд будет развиваться. В свою очередь, Яндекс.Касса будет и дальше создавать и развивать свои решения для самозанятых, чтобы люди могли быстро подключить нужные сервисы, удобно принимать платежи и эффективно вести финансовую отчетность», — отмечает Оксана Коробкина, директор департамента коммерции Яндекс.Денег.

Самозанятость официально появилась в России 1 января 2019 года — тогда вступил в силу закон, которых создал особый налоговый режим для тех, кто работает на себя. Возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого сначала появилась у жителей Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан.

С 1 января 2020 года этот налоговый режим распространился еще на 19 регионов, а с 1 июля ввести такой налоговый режим местные власти могут где угодно в России. Подключить прием онлайн-платежей самозанятые могут на сайте Яндекс.Кассы.

Читайте также: В первом полугодии число самозанятых в Москве выросло на 70%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail