Лента Новостей
Все новости →Количество самозанятых выросло в 10 раз
время публикации: 11:30 10 августа 2020 года
Исследование Яндекс.Кассы показало, что количество самозанятых активно растет. Активнее всего на этот режим налогообложения переходят предприниматели из сферы услуг, те, кто занимается продажей товаров с доставкой, а также преподаватели, репетиторы и другие специалисты в сегменте образования.
Самозанятость — новый тренд: в первой половине 2020 года количество людей, которые официально работают на себя и принимают платежи через Яндекс.Кассу, выросло в 10,5 раза по сравнению с тем же периодом годом раньше. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы. Для этого они изучили данные об онлайн-платежах, которые самозанятые принимают с помощью Яндекс.Кассы за свои товары и услуги.Работать в статусе самозанятого оказалось выгоднее, чем быть, например, индивидуальным предпринимателем: налог для самозанятых меньше, чем налоги в других системах налогообложения. Он составляет 4%, если самозанятый получает деньги от физлиц, и 6% — если от юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Россияне оценили эту возможность: за первые шесть месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло как количество самозанятых, которые принимают платежи через Яндекс.Кассу, так и число новых заявок на подключение к ней — почти в 9 раз.
Активнее всего переходят на самозанятость предприниматели из сферы услуг, еще те, кто занимается продажей товаров с доставкой, а также преподаватели, репетиторы и другие специалисты в сегменте образования.
По данным Яндекс.Кассы, в первом полугодии самозанятым чаще всего платили за доступ к аудио- и видеоконтенту — эта группа на первом месте по количеству платежей. На втором месте — сувениры, аксессуары и товары для хобби, на третьем — тренинги и мастер-классы.
А вот больше всего самозанятым платили за цветы и другие растения — средний чек за них составил 4344 рубля. Второе место по этому показателю у оборудования — на него люди тратили в среднем по 4190 рублей.
На третьем месте оказалась аренда квартир — в этом сегменте средний чек составил 3720 рублей. Режим изоляции повлиял на бизнес самозанятых, как и на другие виды бизнеса, — в первой половине 2020 года средний чек у тех, кто работает на себя, в целом уменьшился на 8% по сравнению с тем же периодом годом раньше.
«Самозанятость в России сегодня играет важную роль — это и развитие культуры предпринимательства, и появление новых интересных идей, и вклад в развитие экономики. Особый налоговый режим для самозанятых оказался тем решением, которого долго ждали, благодаря ему рынок товаров и услуг от частных лиц становится прозрачным и выходит из тени.
С начала 2020 года этот рынок показывает заметный рост, и мы ожидаем, что новый тренд будет развиваться. В свою очередь, Яндекс.Касса будет и дальше создавать и развивать свои решения для самозанятых, чтобы люди могли быстро подключить нужные сервисы, удобно принимать платежи и эффективно вести финансовую отчетность», — отмечает Оксана Коробкина, директор департамента коммерции Яндекс.Денег.
Самозанятость официально появилась в России 1 января 2019 года — тогда вступил в силу закон, которых создал особый налоговый режим для тех, кто работает на себя. Возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого сначала появилась у жителей Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан.
С 1 января 2020 года этот налоговый режим распространился еще на 19 регионов, а с 1 июля ввести такой налоговый режим местные власти могут где угодно в России. Подключить прием онлайн-платежей самозанятые могут на сайте Яндекс.Кассы.
Читайте также: В первом полугодии число самозанятых в Москве выросло на 70%
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 21 ноября 2024
11:30, 15 ноября 2024
15:20, 14 ноября 2024
16:15, 11 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...