0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Крупнейшие российские производители водки замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году

Крупнейшие российские производители водки замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году
время публикации: 10:20  24 января 2023 года
Три из пяти крупнейших производителей водки в России замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году относительно 2021 года. Занимающая первую строчку по объемам Beluga Group (марки Beluga, «Архангельская», «Беленькая») снизила производство на 104 тыс. дал, до 10,01 млн дал.
ГК «Традиции успеха» («Хорта») в 2022 году выпустила 7,1 млн дал водки, что соответствует прошлогоднему уровню. А производство ГК «Руст» («Русский стандарт», «Парламент», «Зеленая марка») снизилось на 34%, до 6,32 млн дал. В 2021 году выпуск водки у этих игроков рос на 5%, 45% и 5% соответственно. В целом в 2022 году производство водки в России выросло примерно на 4%, до 84,05 млн дал, по данным Росалкогольрегулирования.

В ГК «Традиции успеха» отметили, что производство поддерживают низкая цена на полке в сравнении с другим крепким алкоголем и сужение предложения в импорте эконом-сегмента. В Beluga Group заявили, что на снижение в объеме 104 тыс. дал оказали влияние санкции по экспортному направлению, а также отклонения между продажами и производством на размер остатков.

После начала военных действий РФ на Украине власти ЕС, США и Великобритании запретили импорт водки из России. А в 2021 году около 45% экспорта крепкого спиртного из РФ в деньгах приходилось на Латвию, Великобританию и Германию, подсчитывали в «Агроэкспорте». В ГК «Руст» отметили, что как крупнейший экспортер водки из России снизили объемы производства из-за эмбарго.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что Beluga Group несколько лет назад отказалась от продажи водки в сегменте МРЦ (минимальная розничная цена), а сегодня все больше дорогой продукции продает через свою сеть «Винлаб», получая всю прибыль, поэтому небольшое снижение продаж в объеме на бизнес заметно не влияет.

В самой Beluga Group отмечали позитивную динамику продаж собственных премиальных брендов, в частности Beluga — на 36% год к году.

Среди пяти ключевых игроков заметнее всего производство водки в 2022 году нарастил принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром» — на 13%, до 9,3 млн дал. В компании связывают динамику с ростом продаж флагманского бренда Tundra на 38% в категории и с запуском новинок.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ), которая в 2022 году увеличила выпуск водки на 7%, до 7,92 млн дал, отмечают рост ключевых марок. В премиальном сегменте продажи «Белой березки» выросли на 43% за счет увеличения объемов в канале современной торговли, в среднем сегменте драйверами были «Пять озер», «Хаски» и новый бренд Remeslo, говорят в АСГ.

В десятку самых быстрорастущих производителей попал Тульский винокуренный завод 1911, увеличивший выпуск водки на 43%, до 2,9 млн дал. В компании говорят, что прирост производства обеспечили собственные бренды, прежде всего водки «Медведь», «Старлей», «Пенега» и IKRA.

Как следует из данных ЦИФРРА, выпуск водки в 2022 году рос в первые девять месяцев, а в четвертом квартале сократился на 5,85% год к году, что может быть связано с накоплением запасов в предыдущие месяцы.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в 2022 году на российском алкогольном рынке мог быть достигнут пик производства и в ближайшее время динамика стабилизируется.

Как отмечает Александр Ставцев, в 2022 году алкогольный рынок во многом еще развивался по инерции, а в этом году последствия кризиса, видимо, начнут сказываться.

По его прогнозам, возможно сужение объемов на фоне уже высокой базы и перераспределения спроса между категориями. Так, выпуск ликеро-водочных изделий крепостью от 25%, к которым относятся виски, джин, настойки, в 2022 году вырос на 42%, до 13,8 млн дал. В Beluga Group в 2023 году ожидают сохранения показателей водочной категории или незначительного роста.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Производство игристых вин в России за год выросло на 25%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail