Лента Новостей
Все новости →Крупные российские торговые сети хотят обязать продавать товары местных производителей
время публикации: 09:30 10 февраля 2023 года
Крупные российские торговые сети могут начать в обязательном порядке выкладывать на прилавки товары местных производителей, соответствующий законопроект разработал глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
«Для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать в торговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.По словам Андрея Кутепова, документ разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».
«К серьезным последствиям от распространения новой коронавирусной инфекции, от СВО (специальной военной операции) стоит отнести сокращение финансирования региональных программ в виду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры по восстановлению экономик регионов также носят временный характер. В связи с этим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость в регионах, восстанавливать их экономику», – отметил сенатор.
Как уточняется в пояснительной записке, в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83-84%, уточняет сенатор.
«Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров», – говорится в пояснительной записке.
При этом за последние годы, как уточняет Кутепов, на российском рынке наблюдается стабильное увеличение доли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли. По информации сенатора, этот показатель в целом по РФ увеличился с 15,1% в 2009 году до 39,6% в 2022 году. Согласно предлагаемым изменениям хозяйствующие субъекты смогут самостоятельно решать, какие региональные товары представлять в своих торговых сетях и в каком объеме. По мнению сенатора, нововведения поддержат сбыт продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей.
Источник: ТАСС
Читайте также:
«Магнит» увеличит до 80% долю поставок российских овощей и фруктов по долгосрочным контрактам
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:55, 19 ноября 2024
15:20, 19 ноября 2024
11:35, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...