0/5

Лента Новостей

17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Чистый убыток Ленты в первом полугодии составил 4,5 млрд рублей

время публикации: 15:50  28 августа 2019 года
Ритейлер раскрыл консолидированные финансовые результаты по МСФО за полугодие, завершившееся 30 июня 2019 года.
В сообщении компании говорится, что ее выручка за отчетный период выросла на 3,1%, до 199,2 млрд рублей (1П 2018: 193,2 млрд рублей). В том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 7,2%, а оптовая сократилась на 62,2%.

Валовая маржа выросла до 22,5% (+0,6 п.п. против 1П 2018) на фоне сокращения доли низкомаржинальных оптовых продаж в выручке и сохранения розничной прибыли без изменений.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 19,1% от выручки (+2,0 п.п. в сравнении с 1П 2018) на фоне комбинированного эффекта от больших затрат на персонал, расходов на аренду, роста амортизации, а также затрат на хозяйственные и коммунальные услуги.
 
EBITDA составила 16,1 млрд рублей, что на 5,7% ниже показателя за первое полугодие 2018 г. (17,1 млрд рублей), рентабельность – 8,1% (1П 2018: 8,9%).

Чистый убыток составил 4,5 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 2,2% по сравнению с чистой прибылью 5,2 млрд рублей и рентабельностью 2,7% в первом полугодии 2018.

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 6,1 млрд рублей по сравнению с 5,1 млрд рублей в первом полугодии 2018 г. – увеличение на 20,8% на фоне изменений в оборотном капитале.

Капитальные вложения составили 5,6 млрд рублей, что на 46,7% ниже год-к-году (1П 2017: 10,5 млрд рублей), в результате снижения темпов открытий новых магазинов.

Чистый долг на 30 июня 2019 г. составил 99,3 млрд рублей против 93,3 млрд рублей в конце 2018 года.

Показатель «Чистый долг/EBITDA» составил 2.7x против 2,6х на 31 декабря 2018.

Также в компании отметили, что в первом полугодии 2019 г. открыли три новых гипермаркета и один супермаркет, при этом один гипермаркет и четыре супермаркета закрыли.

Общее количество магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2019 г. составило 377, в том числе 246 гипермаркетов и 131 супермаркет. Общая торговая площадь компании по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 1 472 937 кв.м (+5,0% по сравнению с показателем на 30 июня 2018 г.).

Сопоставимые продажи («LFL»)  выросли на 2,9% без НДС по сравнению с показателем первого полугодия 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 3,7% с НДС на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 года. LFL средний чек увеличился на 0,7%. LFL трафик вырос на 2,1%. Число активных держателей карт лояльности  «Лента» достигло 15,2 млн человек (+13,5% год-к-году), около 97% совокупных продаж в первом полугодии 2018 г. осуществлено с использованием карт лояльности.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «В первом полугодии «Лента» вновь продемонстрировала свои конкурентные преимущества и способность сохранять привлекательность для покупателей. Мы продолжаем наблюдать приток новых покупателей, которые приходят в наши магазины от других участников рынка, из крупных федеральных и небольших региональных розничных сетей. Кроме того, несмотря на растущую интенсивность промо-активности на рынке, мы смогли сохранить сопоставимый уровень валовой маржи розничного бизнеса год-к-году. При этом, условия в макроэкономике и потребительской среде оставались непростыми.

Мы наблюдали растущее давление на покупательную способность, которое вылилось в снижение реальных располагаемых доходов населения и рост долговой нагрузки. В совокупности с высокими темпами увеличения торговой площади в секторе и продолжающейся ценовой конкуренцией это привело к снижению частоты визитов и уменьшению числа товаров в корзине. Я сохраняю уверенность в том, что лидирующие позиции «Ленты» в сегменте гипермаркетов и растущая база покупателей станут прочной платформой, преимуществами которой мы сможем воспользоваться с улучшением экономической ситуации». 

Финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен добавил: «Лента» вступает в новый период своего развития, адаптируясь к сложной макроэкономической и конкурентной обстановке, принимая во внимание видение нового мажоритарного акционера. После более чем пяти лет ориентации на рост на ненасыщенном рынке, мы должны сменить фокус на повышение операционной эффективности бизнеса в целом. «Лента» располагает развитой базой магазинов, и, в то время как дальнейший органический рост в ключевом для нас сегменте гипермаркетов стал значительно сложнее, мы должны приложить дополнительные усилия, чтобы поддержать рост сопоставимых продаж в наших магазинах и создать прочную платформу для внедрения новой стратегии». 

Читайте также: Лента откроет представительство в России   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.