В ноябре темп роста выручки сети оказался самым медленным месячным ростом.
Темп роста выручки "Магнита", крупнейшего российского продуктового ритейлера, в ноябре 2015 года замедлился почти на 2,5 процентного пункта до 16,95%. Для сравнения - в прошлом году в октябре выручка росла на 19,36%, пишут "Ведомости". Как сообщила аналитик UBS Ульяна Ленвальская, это самый медленный месячный рост компании с тех пор, как в 2006 г. она начала отчитываться о продажах помесячно.
В отчете UBS сказано, что основная причина замедления роста "Магнита" – это снижение потребления, которое отражается на всем розничном секторе. При этом ситуация может влиять на «Магнит» больше, чем на других игроков: многие магазины сети расположены в местности, где доходы жителей «находятся под особенным давлением». Аналитики «ВТБ капитала» среди факторов замедления также отмечают выход «Магнита» в регионы, доходы населения которых невысоки. Результаты лидера указывают на общее состояние потребления в стране и касаются всего российского рынка ритейла, отмечается в отчете JPMorgan. Другие крупные российские сети за ноябрь либо не отчитывались, либо раскрывают только поквартальные результаты.
При этом по итогам года "Магнит" планирует нарастить продажи на 26%. Об этом говорил гендиректор сети Сергей Галицкий во время телефонной конференции в октябре. Ранее в скорректированном прогнозе в июле 2015 г. компания рассчитывала, что годовой прирост выручки составит 26–28%.
По оценке JPMorgan, такие прогнозы не являются реалистичными: учитывая результат компании по итогам января – ноября, есть риск, что компания не достигнет своих прогнозных ориентиров на 2015 г. Их оценки по росту выручки «Магнита» – плюс 25% по итогам года.