0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

«Магнит» первым среди ритейлеров внедрил цифровую форму договора с поставщиками

время публикации: 12:15  13 января 2020 года
За четыре месяца на новую схему перешли около 700 поставщиков, и уже подписаны первые договора, отмечают представители ритейлера.
Сегодня у «Магнита» около 5 тыс. партнеров, более половины из которых региональные. Работа с бумажным договором занимала много времени. Так, типовой договор поставки состоит из 14 страниц текста основного договора и 13 приложений. На сверку договора сотрудник компании тратил в среднем 40 минут. Еще около 60 минут отнимала регистрация условий договора в учетных системах. Еще более длительным был обмен документами — около 10 дней. При этом все бумажные договора необходимо хранить 10 лет в архиве. 

Чтобы сократить временные и материальные издержки, «Магнит» первым среди российских ритейлеров разработал и внедрил цифровую форму договора с поставщиками. Теперь сверка документов занимает 2 минуты, регистрация условий происходит автоматически, а обмен документами — онлайн.

На платформе провайдера партнер сети заполняет форму с реквизитами и условиями. Поставщик изучает текст договора и приложений к нему и, если есть замечания, формирует протокол разногласий, который загружается в систему вместе с уставными документами. Весь архив документов (договор, приложения, протокол разногласий) подписывается и передается в сеть. «Магнит» на своей стороне проверяет условия, которые внес партнер сети, и протокол разногласий. Если договоренности достигнуты, то договор подписывается ритейлером, если нет — отклоняется. В итоге помимо снижения трудовых и временных затрат, отпадает потребность вести бумажный архив, что отражает политику компании в области устойчивого развития и бережного потребления ресурсов. Так, за десять лет будет сэкономлено более 1 млн бумажных листов.

Технология цифровой формы договора «Магнита» лежит в русле подходов к созданию формата договора в электронном виде, разрабатываемого Федеральной налоговой службой Российской Федерации. По итогам проведенных нескольких рабочих встреч, специалисты ФНС России отмечают заметный прогресс в области независимой и достоверной визуализации текста договора, возможность которой достигается примененными компанией инновационными решениями, что с учетом недавних изменений определения письменной формы сделки является существенным требованием гражданского законодательства. Так же интерес вызвало и «технологическое» обеспечение включения в итоговый текст договора данных, инициаторами которых является вторая сторона договора.

«Мы первая розничная сеть в России, которая стала подписывать договоры с поставщиками в электронном виде с использованием электронной подписи в виде документа, который может заполняться с двух сторон. Та практика, которая существовала, помимо трудовых затрат, несла серьезные риски для сторон: текст документа мог быть изменен до загрузки в систему и подписания, поэтому необходимо было каждый раз перепроверять каждой стороне на отсутствие искажений. Наша разработка — это документ в неизменяемом формате, каждой стороне доступна для заполнения только ее часть договора. После подписания он защищен от изменений. Обмен идет по каналам электронного документооборота через специализированных провайдеров, что обеспечивает защиту конфиденциальности информации. Все поставщики будут переведены на новую схему уже в 2020 году», — рассказал директор по информационным технологиям и защите информации Евгений Мельников.

Система уже была отмечена на прошедшем в декабре 2019 года конкурсе ECR AWARD (Efficient Consumer Response), который ежегодно собирает профессионалов розничной торговли и FMCG-индустрии. Проект победил в номинации «Лучший инновационный кейс».

Читайте также: «Магнит» открыл в Казани первый инновационный магазин «у дома» (фото)
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail