Новости сегодня
Все новости →«Магнит» увеличит импорт из Узбекистана до 5,5 млрд рублей в 2023 году

время публикации: 13:15 19 мая 2023 года
Розничная сеть «Магнит» в 2023 году планирует увеличить импорт из Узбекистана до 5,5 млрд рублей. Основная доля поставок приходится на фрукты и овощи, которые не выращиваются в России или предложение которых от российских сельхозпроизводителей ограничено из-за климатических условий и сезонности.
В начале 2022 года «Магнит» открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании по итогам года увеличить импорт вдвое, до 4 млрд рублей. Наибольшие доли в структуре импорта занимают виноград (39%), хурма (15%) и косточковые культуры (11%).Как правило, пик поставок плодоовощной продукции из Узбекистана приходится на октябрь и ноябрь, в этот период основными позициями импорта являются виноград и хурма. Значительная часть импорта также приходится на летние месяцы – сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда. Кроме овощей и фруктов розничная сеть импортирует из Узбекистана орехи и полуфабрикаты.
С 2022 года «Магнит» также развивает в Узбекистане сеть магазинов дрогери MCosmetic. Это магазины с непродовольственными товарами повседневного спроса, включая декоративную и уходовую косметику, парфюмерию, бытовую химию, средства гигиены, продукцию для детей, дома и животных.
В 2022 году «Магнит» экспортировал из России в Узбекистан около 1,2 тыс. товарных наименований, в том числе СТМ и эксклюзивные бренды розничной сети (Stellary, Beauty Bomb, KuMiHo, Gardenica и другие). Компания ожидает, что в ближайшие годы объем экспорта российской продукции в категориях «декоративная косметика», «уход и гигиена» и «бытовая химия» достигнет отметки в 1,5 млрд рублей.
В настоящее время сеть MCosmetic объединяет 22 торговые точки в двух городах страны (Ташкенте и Чирчике Ташкентской области). С 2023 года сеть начнет развитие в регионах и откроет магазины еще в восьми городах Узбекистана.
«Мы продолжаем развитие в Узбекистане, открывая новые магазины MCosmetic, наращивая экспорт российской продукции, а также импорт овощей и фруктов из этой страны, чтобы увеличить предложение на полках российских магазинов в несезон. Основу нашего импорта составляет плодоовощная продукция, которая не выращивается в РФ или же производится в ограниченных объемах: виноград, хурма, нектарины, персики, дыни, лимоны и др.», – отметил Андрей Бодров, директор по стратегии, инвестициям и развитию бизнеса розничной сети «Магнит».
Читайте также:
«Пятёрочка» выяснила, какие экзотические фрукты любят россияне
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Итоги апреля в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп и доля предоплаты
-
Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — ...