0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Магнит» запускает «Заряд», «Лента» присматривается к гипермаркетам конкурента и судится с «Купером» за «человечка», Wildberries планирует купить «Еаптеку»
19:05 Balenciaga и Бритни Спирс совместно создали капсульную коллекцию
18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
10:00 Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
Все новости →

Макдоналдс в России подвёл итоги года работы в условиях пандемии

Макдоналдс в России подвёл итоги года работы в условиях пандемии
время публикации: 16:20  16 марта 2021 года
Макдоналдс в РФ подвел итоги работы в пандемию. В частности, в компании зафиксировали значительный рост количества заказов в доставке.
Сегодня ровно год с тех пор, как в мире была объявлена пандемия. За это время компания Макдоналдс – лидер на рынке общественного питания в России, первой вводила беспрецедентные меры безопасности на своих предприятиях, а также предложила дополнительные нововведения, которые позволили открыть залы предприятий с уверенностью, что соблюдаются все рекомендации специалистов. 

За этот год изменились и потребительские привычки россиян. Поэтому компания решила провести небольшое исследование и изучить, что именно поменялось за прошедшее время. Так, жители России стали чаще посещать предприятия быстрого обслуживания в вечернее время, совершать больше заказов посредством МакДоставки и МакАвто, а также отдавали еще большее предпочтение кофе и куриным продуктам. 

Рост популярности доставки и самовывоза 

С марта 2020 года большинство жителей России перешли на режим самоизоляции, оставаясь дома и отдав предпочтение удаленной работе. В связи с этим логичным стал значительный рост количества заказов в доставке: в период с марта 2020 года по февраль 2021 года этот показатель вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост — в 4,1 раз. 

Помимо доставки, гости стали чаще брать еду навынос. Особенно ярким примером стал сервис МакАвто, с помощью которого число заказов увеличилось на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых предприятиях на МакАвто обслуживалось более 200 машин в час.

В ответ на новые вызовы рынка компании Макдоналдс удалось максимально оперативно перестроить внутренние процессы и изменить форматы работы. Чтобы справиться с пиковыми нагрузками, компания предложила своим сотрудникам работу в доставке, совместно с Delivery Club.

Всего за время пандемии почти 90% предприятий Макдоналдс стали принимать заказы в доставку (до этого – около 70%) – этих показателей удалось достичь всего за 2 месяца.  

Также компания активно реализовывала стратегию развития в доставке и вводила новые способы взаимодействия с гостями. Так, в Москве открылись первые предприятия с отдельными комнатами для выдачи заказов курьерам.

Завтракаем дома, ужинаем – в Макдоналдс 

Пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы. Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, офлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить в предприятия после 17:00. 

При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из Макдоналдс на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост МакДоставки в утренние часы по сравнению с прошлым годом. 

Также во время пандемии Макдоналдс отмечал увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как часто гости заказывали еду на целую семью или компанию. 

Курица и кофе

Куриные блюда пользуются особым спросом у гостей предприятий общественного питания. В частности, в Макдоналдс эту категорию продуктов заказывают 45% гостей. В ответ на этот запрос со стороны покупателей компания расширила линейку куриных блюд на российском рынке, представив новые позиции в меню: куриные стрипсы из нежного рубленого белого мяса в хрустящей панировке, куриные крылья по новой рецептуре, а также различные куриные боксы и наборы.

Еще один тренд, который обозначился во время пандемии – рост продаж кофе и других горячих напитков в доставке: в необычных условиях самоизоляции и ограничений россияне старались позволять себе небольшие радости. Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости стали покупать кофе значительно чаще: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же период выросло на 73%. 

Безопасность в приоритете

Здоровье и безопасность сотрудников и гостей остается для Макдоналдс абсолютным приоритетом. В пик глобальной нехватки дезинфицирующих и антисептических средств компании удалось обеспечить поддержание их запаса на уровне более 10 млн литров в неделю. На протяжении всей пандемии сотрудники носили маски исключительно с внутренним фильтрующим слоем, который обеспечивает защиту от бактерий и вирусов 95%.

На сегодняшний день все сотрудники предприятий Макдоналдс все еще строго соблюдают необходимые гигиенические требования: регулярно проходят температурный контроль и всегда работают в масках и перчатках. В течение дня неоднократно проводится дезинфекция всех поверхностей, а на кухне и в зале всех предприятий в круглосуточном режиме работают ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха.

В июне, когда основные ограничения были сняты, компания представила концепт нового предприятия быстрого обслуживания, где дополнительные меры безопасности включали выдачу заказов только за стол, с соблюдением безопасной дистанции, установку пластиковых экранов между столами и терминалами самообслуживания, а также станции для дезинфекции рук при входе.

Помощь тем, кто в этом нуждается

Пандемия стала настоящим вызовом как для бизнеса, так и для общества в целом. Поэтому одним из ключевых направлений деятельности компании в России оставалась забота о местных сообществах. В марте 2020 года Макдоналдс запустил программу поддержки врачей по всей стране: экипаж каждой кареты скорой помощи мог рассчитывать на бесплатные обеды на МакАвто.

Всего российские медики получили более 500 000 обедов. Кроме того, в Казани «Дом Роналда Макдоналда» разместил 66 врачей, которые работали в больницах во время пандемии и не могли вернуться домой из соображений безопасности для своих семей. В апреле-июне 2020 года компания также поставила в больницы более 40 тыс. единиц продукции Макдоналдс. 

В этот непростой период Макдоналдс уделял особое внимание сотрудникам: продолжил расширять команду, обеспечив сохранение рабочих мест для всех сотрудников за время пандемии. При сокращении смен из-за режима самоизоляции сотрудники Макдоналдс получили возможность работать по совместительству у партнеров-ритейлеров, а также в МакДоставке. Каждый, кто работал в предприятиях во время пандемии, получил от компании дополнительную премию.

Читайте также:
Макдоналдс впервые запускает в РФ линейку горячих напитков на растительной основе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail