Лента Новостей
Все новости →Макдоналдс в России подвёл итоги года работы в условиях пандемии
время публикации: 16:20 16 марта 2021 года
Макдоналдс в РФ подвел итоги работы в пандемию. В частности, в компании зафиксировали значительный рост количества заказов в доставке.
Сегодня ровно год с тех пор, как в мире была объявлена пандемия. За это время компания Макдоналдс – лидер на рынке общественного питания в России, первой вводила беспрецедентные меры безопасности на своих предприятиях, а также предложила дополнительные нововведения, которые позволили открыть залы предприятий с уверенностью, что соблюдаются все рекомендации специалистов. За этот год изменились и потребительские привычки россиян. Поэтому компания решила провести небольшое исследование и изучить, что именно поменялось за прошедшее время. Так, жители России стали чаще посещать предприятия быстрого обслуживания в вечернее время, совершать больше заказов посредством МакДоставки и МакАвто, а также отдавали еще большее предпочтение кофе и куриным продуктам.
Рост популярности доставки и самовывоза
С марта 2020 года большинство жителей России перешли на режим самоизоляции, оставаясь дома и отдав предпочтение удаленной работе. В связи с этим логичным стал значительный рост количества заказов в доставке: в период с марта 2020 года по февраль 2021 года этот показатель вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост — в 4,1 раз.
Помимо доставки, гости стали чаще брать еду навынос. Особенно ярким примером стал сервис МакАвто, с помощью которого число заказов увеличилось на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых предприятиях на МакАвто обслуживалось более 200 машин в час.
В ответ на новые вызовы рынка компании Макдоналдс удалось максимально оперативно перестроить внутренние процессы и изменить форматы работы. Чтобы справиться с пиковыми нагрузками, компания предложила своим сотрудникам работу в доставке, совместно с Delivery Club.
Всего за время пандемии почти 90% предприятий Макдоналдс стали принимать заказы в доставку (до этого – около 70%) – этих показателей удалось достичь всего за 2 месяца.
Также компания активно реализовывала стратегию развития в доставке и вводила новые способы взаимодействия с гостями. Так, в Москве открылись первые предприятия с отдельными комнатами для выдачи заказов курьерам.
Завтракаем дома, ужинаем – в Макдоналдс
Пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы. Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, офлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить в предприятия после 17:00.
При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из Макдоналдс на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост МакДоставки в утренние часы по сравнению с прошлым годом.
Также во время пандемии Макдоналдс отмечал увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как часто гости заказывали еду на целую семью или компанию.
Курица и кофе
Куриные блюда пользуются особым спросом у гостей предприятий общественного питания. В частности, в Макдоналдс эту категорию продуктов заказывают 45% гостей. В ответ на этот запрос со стороны покупателей компания расширила линейку куриных блюд на российском рынке, представив новые позиции в меню: куриные стрипсы из нежного рубленого белого мяса в хрустящей панировке, куриные крылья по новой рецептуре, а также различные куриные боксы и наборы.
Еще один тренд, который обозначился во время пандемии – рост продаж кофе и других горячих напитков в доставке: в необычных условиях самоизоляции и ограничений россияне старались позволять себе небольшие радости. Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости стали покупать кофе значительно чаще: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же период выросло на 73%.
Безопасность в приоритете
Здоровье и безопасность сотрудников и гостей остается для Макдоналдс абсолютным приоритетом. В пик глобальной нехватки дезинфицирующих и антисептических средств компании удалось обеспечить поддержание их запаса на уровне более 10 млн литров в неделю. На протяжении всей пандемии сотрудники носили маски исключительно с внутренним фильтрующим слоем, который обеспечивает защиту от бактерий и вирусов 95%.
На сегодняшний день все сотрудники предприятий Макдоналдс все еще строго соблюдают необходимые гигиенические требования: регулярно проходят температурный контроль и всегда работают в масках и перчатках. В течение дня неоднократно проводится дезинфекция всех поверхностей, а на кухне и в зале всех предприятий в круглосуточном режиме работают ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха.
В июне, когда основные ограничения были сняты, компания представила концепт нового предприятия быстрого обслуживания, где дополнительные меры безопасности включали выдачу заказов только за стол, с соблюдением безопасной дистанции, установку пластиковых экранов между столами и терминалами самообслуживания, а также станции для дезинфекции рук при входе.
Помощь тем, кто в этом нуждается
Пандемия стала настоящим вызовом как для бизнеса, так и для общества в целом. Поэтому одним из ключевых направлений деятельности компании в России оставалась забота о местных сообществах. В марте 2020 года Макдоналдс запустил программу поддержки врачей по всей стране: экипаж каждой кареты скорой помощи мог рассчитывать на бесплатные обеды на МакАвто.
Всего российские медики получили более 500 000 обедов. Кроме того, в Казани «Дом Роналда Макдоналда» разместил 66 врачей, которые работали в больницах во время пандемии и не могли вернуться домой из соображений безопасности для своих семей. В апреле-июне 2020 года компания также поставила в больницы более 40 тыс. единиц продукции Макдоналдс.
В этот непростой период Макдоналдс уделял особое внимание сотрудникам: продолжил расширять команду, обеспечив сохранение рабочих мест для всех сотрудников за время пандемии. При сокращении смен из-за режима самоизоляции сотрудники Макдоналдс получили возможность работать по совместительству у партнеров-ритейлеров, а также в МакДоставке. Каждый, кто работал в предприятиях во время пандемии, получил от компании дополнительную премию.
Читайте также:
Макдоналдс впервые запускает в РФ линейку горячих напитков на растительной основе
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 21 ноября 2024
11:30, 15 ноября 2024
15:20, 14 ноября 2024
16:15, 11 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...