Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы опережают офлайн-ритейл по доле рекламных затрат

время публикации: 17:30 14 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Среди брендов-лидеров онлайн-ритейла авторы исследования выделяют маркетплейсы и специализированные площадки, такие как Ozon, Wildberries и «Авито». Они имеют высокое знание среди целевой аудитории — на уровне 88%, и высокой уровень рассмотрения — 71%.
Отдельно эксперты выделили онлайн-магазины продуктов питания. Лидирующие позиции здесь занимают «Самокат», «СберМаркет», «Купер», «Яндекс Еда» и Ozon Fresh. Уровень знания и использования у них значительно ниже, чем у маркетплейсов, в силу регионального покрытия — 69% и 41% соответственно. Совокупная доля медиаинвестиций брендов-лидеров в категории составляет 36-40%.
В офлайн-ритейле бренды-лидеры, срединные, региональные / нишевые имеют сопоставимый уровень знания — 98%, 92% и 66% соответственно. Но различаются в частоте использования и удовлетворенности. В группе лидеров фигурируют два бренда — торговые сети «Пятёрочка» и «Магнит», на которых приходится 50% всех инвестиций в категории.
В группу срединных брендов отнесены «Красное & Белое», Fix Price, «Лента», «Перекрёсток», АШАН и «Светофор». Суммарная доля их инвестиций в категории составляет до 19%. В группе региональных / нишевых — «Чижик», «Дикси», «ВкусВилл», «О’кей», «Мираторг», «Азбука Вкуса», SPAR, «Верный» и другие. Суммарная доля инвестиций составляет порядка 30%.
«Приложение — ключевая точка общения с потребителями в ритейле, которая для офлайн-магазинов также дополняется непосредственными точками продаж. Вместе это дает сильный ресурс для охвата целевой аудитории», — отмечают авторы исследования.
По итогам 2024 года доля рекламных инвестиций в России компаний в сфере онлайн-ритейла составила 11% против 6% у традиционного ритейла от всех медиаинвестиций на рынке. Такие данные приводятся в совместном исследовании Group4Media и E+ Awards «Панорама медиаландшафта: взгляд с высоты глазами потребителя».
Онлайн-ритейл второй год продолжает оставаться самой крупной категорией по инвестициям на рынке и обгоняет темпы роста медиаинвестиций в офлайн-ритейле. Компании предпочитают цифровой микс инструментов — 51% расходов приходится на Digital-каналы, 35% — на ТВ и 8% на OOH (реклама вне дома, в том числе наружная реклама). Среди брендов-лидеров онлайн-ритейла авторы исследования выделяют маркетплейсы и специализированные площадки, такие как Ozon, Wildberries и «Авито». Они имеют высокое знание среди целевой аудитории — на уровне 88%, и высокой уровень рассмотрения — 71%.
Отдельно эксперты выделили онлайн-магазины продуктов питания. Лидирующие позиции здесь занимают «Самокат», «СберМаркет», «Купер», «Яндекс Еда» и Ozon Fresh. Уровень знания и использования у них значительно ниже, чем у маркетплейсов, в силу регионального покрытия — 69% и 41% соответственно. Совокупная доля медиаинвестиций брендов-лидеров в категории составляет 36-40%.
В офлайн-ритейле бренды-лидеры, срединные, региональные / нишевые имеют сопоставимый уровень знания — 98%, 92% и 66% соответственно. Но различаются в частоте использования и удовлетворенности. В группе лидеров фигурируют два бренда — торговые сети «Пятёрочка» и «Магнит», на которых приходится 50% всех инвестиций в категории.
В группу срединных брендов отнесены «Красное & Белое», Fix Price, «Лента», «Перекрёсток», АШАН и «Светофор». Суммарная доля их инвестиций в категории составляет до 19%. В группе региональных / нишевых — «Чижик», «Дикси», «ВкусВилл», «О’кей», «Мираторг», «Азбука Вкуса», SPAR, «Верный» и другие. Суммарная доля инвестиций составляет порядка 30%.
«Приложение — ключевая точка общения с потребителями в ритейле, которая для офлайн-магазинов также дополняется непосредственными точками продаж. Вместе это дает сильный ресурс для охвата целевой аудитории», — отмечают авторы исследования.
Читайте также:
Минпромторг может снять запрет на агентские схемы для маркетплейсов торговых сетей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 15 апреля 2025
09:55, 15 апреля 2025
14:05, 14 апреля 2025
11:10, 14 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...