0/5

Новости сегодня

15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
Все новости →

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией
время публикации: 10:20  09 августа 2022 года
Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте
Российские онлайн-платформы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры.

Маркетплейс, который выявляет контрафакт — самостоятельно, после обращения правообладателя (предполагает проверку документов), потребителя (предполагает проверку документов) или госорганов, — блокирует такие предложения на своем ресурсе.

Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение. 

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет реализовали данное решение на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли: для повышения уровня доверия к интернет-торговле и гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей. 

Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта и порядок восстановления их деятельности. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к ИС.

Полный доступ к единой информационной системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако, он есть и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию».

«Совместная информационная система – это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках. При этом основной задачей для государства и общества является налаживание ввоза товаров параллельного импорта. Эта работа ведется бизнесом по нескольким направлениям вместе с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Россаккредитацией и ФТС России», — сообщили в пресс-службе Wildberries.

«Обмен информацией между российскими маркетплейсами поможет эффективнее бороться с распространением контрафакта и повысит доверие покупателей к нашим площадкам. На Ozon представлено более 100 миллионов товарных позиций, с таким широким ассортиментом контроль качества выходит на первый план. Чтобы предотвратить продажу контрафакта, копий и реплики, у Ozon выстроена многоступенчатая система проверки с использованием машинных алгоритмов и ручным контролем подозрительных товаров. Критические по безопасности категории, а также бренды, которые пользуются высоким спросом, допускаются к продаже только после предоставления продавцом всех документов», — комментирует управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

«Нам важно, чтобы отечественные производители и продавцы товаров, ввезенных по параллельному импорту, смогли справедливо конкурировать на нашей платформе и в целом на рынке, чтобы их права больше не ущемляли поставщики контрафактной продукции. Яндекс Маркет и раньше активно боролся с контрафактными товарами. Благодаря системе мы сможем быстрее обмениваться информацией с другими площадками, что позволит повысить эффективность выявления контрафакта, избавит наших продавцов от недобросовестной конкуренции и укрепит доверие покупателей», — заявили в пресс-службе Яндекс Маркета.

Читайте также: Быстрое масштабирование бизнеса на маркетплейсах за счёт покупки брендов из других областей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail