0/5

Новости сегодня

17:50 На офисном рынке Москвы остаются свободными только 8,5% площадей
17:25 «Союзмолоко» не ожидает снижения экспорта молочной продукции в 2022 году
17:00 66% разработчиков и программистов не имеют профильного высшего образования
16:35 В Роспатент подана заявка на регистрацию бренда «Кафе – и точка»
Нормирование операций в ритейле с помощью MD Audit
16:10 Глава Unilever Алан Джоуп покинет компанию в конце 2023 года
15:45 Отечественные духи замещают ароматы ушедших международных брендов на полках столичных магазинов
15:20 Россияне стали больше тратить на продукты и меньше на одежду и электронику
14:55 Cofix начинает экспансию на Дальнем Востоке
Александра Нямина, X5 Group: как попасть на полки федеральных ритейлеров
14:30 В России ожидается удвоение винного производства
14:05 «Соллерс» начала обсуждение вопросов выкупа доли и прекращения производства Mazda
13:52 29 сентября самые свежие кейсы на тему «HR, развитие команд» на Кейс-конференции в рамках NRF 2022
13:40 В России резко вырос спрос на готовые ПВЗ
Копакинг: какова ситуация с материалами на рынке дополнительной упаковки
13:15 Венесуэла начала поставки авокадо в Россию
12:50 В составе ТПУ «Лухмановская» появится новый торгово-развлекательный комплекс
12:25 Российскую ОС Astra Linux предустановят на ноутбуки Hiper
12:00 Почти половина россиян рассматривают вакансии, предлагающие работу в удаленном формате
Импорт из Китая: особенности работы с поставщиками
11:35 СберМаркет начал доставлять товары из Технопарка
11:10 Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории
10:45 Россия может помочь развивать производство растительной продукции в Казахстане
10:20 Россияне адаптируются к новым условиям онлайн-шопинга
Все новости →

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией
время публикации: 10:20  09 августа 2022 года
Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте
Российские онлайн-платформы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры.

Маркетплейс, который выявляет контрафакт — самостоятельно, после обращения правообладателя (предполагает проверку документов), потребителя (предполагает проверку документов) или госорганов, — блокирует такие предложения на своем ресурсе.

Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение. 

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет реализовали данное решение на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли: для повышения уровня доверия к интернет-торговле и гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей. 

Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта и порядок восстановления их деятельности. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к ИС.

Полный доступ к единой информационной системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако, он есть и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию».

«Совместная информационная система – это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках. При этом основной задачей для государства и общества является налаживание ввоза товаров параллельного импорта. Эта работа ведется бизнесом по нескольким направлениям вместе с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Россаккредитацией и ФТС России», — сообщили в пресс-службе Wildberries.

«Обмен информацией между российскими маркетплейсами поможет эффективнее бороться с распространением контрафакта и повысит доверие покупателей к нашим площадкам. На Ozon представлено более 100 миллионов товарных позиций, с таким широким ассортиментом контроль качества выходит на первый план. Чтобы предотвратить продажу контрафакта, копий и реплики, у Ozon выстроена многоступенчатая система проверки с использованием машинных алгоритмов и ручным контролем подозрительных товаров. Критические по безопасности категории, а также бренды, которые пользуются высоким спросом, допускаются к продаже только после предоставления продавцом всех документов», — комментирует управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

«Нам важно, чтобы отечественные производители и продавцы товаров, ввезенных по параллельному импорту, смогли справедливо конкурировать на нашей платформе и в целом на рынке, чтобы их права больше не ущемляли поставщики контрафактной продукции. Яндекс Маркет и раньше активно боролся с контрафактными товарами. Благодаря системе мы сможем быстрее обмениваться информацией с другими площадками, что позволит повысить эффективность выявления контрафакта, избавит наших продавцов от недобросовестной конкуренции и укрепит доверие покупателей», — заявили в пресс-службе Яндекс Маркета.

Читайте также: Быстрое масштабирование бизнеса на маркетплейсах за счёт покупки брендов из других областей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности