0/5

Новости сегодня

12:00 Роструд: работодатель не может штрафовать сотрудников
11:35 Спрос на российские модные бренды на Lamoda вырос за год в 3 раза
11:10 «Лента» планирует сделать круглосуточной доставку из всей сети магазинов в 2023 году
10:45 ТЦ «Гринвич» не удалось через суд взыскать деньги с ушедших из России брендов Inditex
Кейс «Кенгуру»: как в компании запустили приложение и получают из него 31% заказов интернет-магазина
10:20 Adobe открыла пользователям из России доступ к скачиванию части ПО
09:55 «Фермерские островки» открываются в федеральной торговой сети в Кировcкой области
09:30 Крупный производитель одежды из Индии готовится выйти на российский рынок
09:00 7 февраля пройдет вебинар: Как увеличить выручку магазина перед праздниками? Стратегия на 23 февраля и 8 марта
Chat GPT: чем нейросеть может быть реально полезна для ритейла (поставим ей конкретные задачи)
20:45 Россельхознадзор фиксирует учащение выявления ГМО в кормах для животных из Италии
20:20 Hyundai продлил режим простоя на заводе в Петербурге
19:55 Оригинальные напитки Pepsi вернутся в Россию под брендом Evervess
19:30 Ozon перенес окончательную дату досрочного погашения облигаций
Как анализировать конкурентов эффективно: 5 рекомендаций от Zenden
19:05 Якорным арендатором в ТРЦ ГОРОД Косино станет LC Waikiki
18:40 Большинство ресторанов Макдоналдс в Казахстане возобновили работу
18:15 «Автостат»: россияне потратили на покупку новых авто в 2022 году вдвое меньше, чем в 2021-м
17:50 Банк Русский Стандарт: в 2022 году число переводов через СБП выросло в 2 раза относительно 2021 года
Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»
17:25 На месте сгоревшего рынка «Синдика» построят жилые дома и ТЦ
17:00 «Автотор» назвал приблизительную стоимость автомобиля Kaiyi E5
16:35 В Сургуте закроется единственный гипермаркет OBI
16:10 Toyota в 2022 году стала мировым лидером по продажам автомашин
Все новости →

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией
время публикации: 10:20  09 августа 2022 года
Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте
Российские онлайн-платформы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры.

Маркетплейс, который выявляет контрафакт — самостоятельно, после обращения правообладателя (предполагает проверку документов), потребителя (предполагает проверку документов) или госорганов, — блокирует такие предложения на своем ресурсе.

Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение. 

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет реализовали данное решение на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли: для повышения уровня доверия к интернет-торговле и гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей. 

Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта и порядок восстановления их деятельности. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к ИС.

Полный доступ к единой информационной системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако, он есть и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию».

«Совместная информационная система – это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках. При этом основной задачей для государства и общества является налаживание ввоза товаров параллельного импорта. Эта работа ведется бизнесом по нескольким направлениям вместе с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Россаккредитацией и ФТС России», — сообщили в пресс-службе Wildberries.

«Обмен информацией между российскими маркетплейсами поможет эффективнее бороться с распространением контрафакта и повысит доверие покупателей к нашим площадкам. На Ozon представлено более 100 миллионов товарных позиций, с таким широким ассортиментом контроль качества выходит на первый план. Чтобы предотвратить продажу контрафакта, копий и реплики, у Ozon выстроена многоступенчатая система проверки с использованием машинных алгоритмов и ручным контролем подозрительных товаров. Критические по безопасности категории, а также бренды, которые пользуются высоким спросом, допускаются к продаже только после предоставления продавцом всех документов», — комментирует управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

«Нам важно, чтобы отечественные производители и продавцы товаров, ввезенных по параллельному импорту, смогли справедливо конкурировать на нашей платформе и в целом на рынке, чтобы их права больше не ущемляли поставщики контрафактной продукции. Яндекс Маркет и раньше активно боролся с контрафактными товарами. Благодаря системе мы сможем быстрее обмениваться информацией с другими площадками, что позволит повысить эффективность выявления контрафакта, избавит наших продавцов от недобросовестной конкуренции и укрепит доверие покупателей», — заявили в пресс-службе Яндекс Маркета.

Читайте также: Быстрое масштабирование бизнеса на маркетплейсах за счёт покупки брендов из других областей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности