0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Минпромторг передумал обнулять бонусы

Минпромторг передумал обнулять бонусы
время публикации: 09:44  09 октября 2015 года
Раньше Минпромторг предлагал обнулить бонусы. Тогда ритейлерам пришлось бы позабыть о бэк-марже. На днях министерство передумало.
Минпромторг доработал и направил в правительство свои поправки в закон "О торговле". Об этом "Ведомостям" рассказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Согласно поправкам министерства, бонусы (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) предлагается снизить с 10% до 5%. Также предлагается сократить сроки оплаты поставок и запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги по их продвижению. 

Сами поправки в закон "О торговле" подготовлены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Ее вариант предполагал снижение бонусов с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно. 

Ранее Минпромторг предлагал снизить бонусы до нуля. В частности, данный вопрос поднимался на обсуждение и на площадке «Единой России». В таком случае ритейлеам пришлось бы перейти на фронт-маржу. На сегодня в большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг.  

Минпромторг предложил компромиссное решение: по словам Евтухова, он предлагает разрешить ритейлерам и дальше оказывать услуги по продвижению товаров, но на сумму, не превышающую 5% от стоимости договора (без учета НДС и акцизов). 

Крупных ритейлеров это предложение устраивает. Сейчас поставщики тратят на продвижение своих товаров, как правило, около 3% от стоимости договора, говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. Хотя, конечно, есть и такие, которые инвестируют в маркетинг больше: например, крупные транснациональные поставщики обычно дают всем ритейлерам одинаковую цену поставки, но варьируют затраты на маркетинг в зависимости от размера сети. «Но в среднем это 3% от стоимости договора поставки, поэтому, наверное, это [предложение Минпромторга] неплохо», – говорит Помбухчан.