0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Минпромторг предложил ставить электронные метки на алкоголь

время публикации: 11:53  06 июля 2018 года
Тестирование договорились провести производитель чипов «Микрон» и Beluga Group. Но участники рынка считают существующую ЕГАИС достаточной для контроля мерой.
Предложение «рассмотреть преимущества применения RFID-технологий, а также возможность их использования для маркировки алкогольной продукции» содержится в письме министра промышленности и торговли Дениса Мантурова первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову (копия письма, датированного 25 июня, есть в распоряжении РБК).

Такое предложение Мантуров выносит в рамках «рассмотрения вопросов маркировки алкогольной продукции и дальнейшего развития единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), а также расширения применения систем радиочастотной идентификации».

По версии министерства, RFID имеет несколько преимуществ перед другими способами идентификации: такие метки сложно подделать, и их можно считывать быстро и на большом расстоянии. За счет «решения задач по оптимизации логистики» участники рынка получат возможность снизить операционные издержки. RFID-метки (от англ. Radio Frequency Identification) — это устройства с микрочипами, на которых хранится информация, считать которую можно по беспроводной связи.

Описывается в письме и уже состоявшееся по этому вопросу взаимодействие с участниками рынка. В конце мая, как указывает Мантуров, компания — производитель микроэлектронной продукции ПАО «Микрон» (принадлежит АФК «Система») продемонстрировала Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (РАР; служба подведомствена Минфину) и Союзу производителей алкогольной продукции (СПАП) «программно-аппаратный комплекс для учета алкогольной продукции, выполненный на базе технологии радиочастотной идентификации». «Микрон» договорился провести эксперимент по маркировке с одним из крупнейших производителей алкоголя в России — Beluga Group, проект предполагает маркировку коробок и палет с алкоголем, говорится в письме.

Вопрос маркировки палет и коробов действительно обсуждается «с ведущими производителями микроэлектроники», сообщил РБК представитель РАР. При этом на каждую бутылку, по мнению службы, ставить RFID-метку нельзя: это может привести к существенному подорожанию алкоголя. Стоимость такой метки составит не менее 10 руб. без учета затрат на считыватели. Кроме того, технология не позволяет со 100-процентной гарантией считывать RFID с каждой бутылки в запечатанной коробке. Особенно это касается бутылок, на которых есть металлизированные части, которые мешают считыванию (например, фольга на шампанском). Пока внедрение такой маркировки не должно быть обязательным, заключил представитель РАР.

На вопросы о RFID-маркировке можно будет ответить только после «решения правительства, проведения всех испытаний технологии и оценки их результатов вместе с другими ведомствами и бизнесом», заявил РБК представитель Минпромторга. Представитель Beluga Group от комментариев по поводу эксперимента отказался. На запрос РБК в Минфине и «Микроне» не ответили.

Обсуждение отслеживания алкоголя с помощью RFID-технологий продолжается уже много лет, рассказывает председатель правления СПАП Дмитрий Добров. По его словам, пока у технологии нет значительных преимуществ перед акцизными или федеральными специальными марками, а цена остается слишком высокой. С этой позицией согласен и один из топ-менеджеров крупного производителя алкогольной продукции. По его словам, это не только обойдется дорого производителям, но и может быть небезопасным: 

«Воздействие радиационного излучения от RFID-сканеров при их применении никем не изучено». «Учитывая эффективно работающую систему помарочного учета — ЕГАИС, на внедрение которой были потрачены огромные деньги, совершенно непонятно, зачем внедрять еще какую-то дополнительную систему учета».

Внедрение системы ЕГАИС началось еще в 2006 году, когда к ней подключились производители крепкого алкоголя. Но из-за сбоев системы на этапе введения тогда поставка алкоголя в магазины была фактически парализована. Объемы производства упали на 30%, закрылась или перешла на нелегальное положение четверть ликеро-водочных заводов. 

Окончательно ЕГАИС заработала и на производствах, и в рознице только в 2016 году. В ЕГАИС все российские магазины должны вести полный электронный учет проданного алкоголя и фиксировать не только закупку у оптового звена, но и розничную продажу покупателю. Проблемы у дистрибьюторов и ретейлеров в 2016 году тоже начались сразу с момента запуска. Всего затраты на внедрение оценивались примерно в 28 млрд руб.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.