0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Минздрав задумался о патентах на лекарства

время публикации: 09:30  29 октября 2018 года
Министерство хочет обязать фармкомпании при подаче заявления на регистрацию препарата предоставлять подтверждение того, что она не нарушит ничьи права.
Минздрав подготовил законопроект о внесении изменений в ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств», касающихся подачи и рассмотрения заявления о госрегистрации препарата (размещен на regulation.gov.ru). 

Документ обязывает заявителей предоставлять сведения о наличии действующего патента на территории РФ, регистрации товарного знака, а также подтверждение, что права третьих лиц на интеллектуальную собственность не нарушаются. Для регистрации препарата, уже имеющего в России действующий патент, необходимо будет предоставлять лицензионное соглашение, дающее право на производство и продажу. Аналогичный документ требуется и в случае, если заявитель не является обладателем товарного знака. Законопроект также обязывает нынешних держателей регистрационных удостоверений до 1 января 2020 года предоставить данные о своих интеллектуальных правах в уполномоченные органы.

Документ отражает почти все изменения, которые ранее неоднократно предлагал Роспатент. В ведомстве отмечали, что сведения о подаче заявления на регистрацию препарата необходимо публиковать в открытом доступе. Там также предлагали разрешить регистрировать препараты, даже если патенты принадлежат другим производителям, но ограничивать срок начала действия такого удостоверения до тех пор, пока патент не истечет.

Выступали со своими предложениями и производители инновационных лекарств, столкнувшиеся, по их мнению, с нарушением своих эксклюзивных прав. Так, гендиректор «Астразенеки» в России и Евразии Ирина Панарина предлагала запретить регистрацию предельной отпускной цены на воспроизведенные лекарства до истечения срока патента на оригинальный препарат. По мнению госпожи Панариной, заявителя при регистрации цены также следует обязать подтверждать, что он не нарушает исключительных прав третьих лиц. Кроме этого, топ-менеджер говорила о необходимости создания информационной системы, где содержались бы сведения о патентах на лекарства и сроках их действия.

Заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков отмечает, что при получении заявления на регистрацию препарата Минздрав и сейчас мог бы получить сведения об интеллектуальной собственности, запросив их в Роспатенте, но не делает этого. Законопроект снимает с министерства часть ответственности и перекладывает ее на заявителя, поясняет господин Глушков. По его мнению, нормативный акт — шаг на пути к урегулированию проблемы с нарушением прав компаний, разработчиков оригинальных лекарств, и сокращению числа судебных разбирательств.

В последние несколько лет число судебных споров между иностранными и российскими фармкомпаниями исчисляется десятками, причем далеко не всегда они заканчиваются в пользу патентообладателей. В сентябре 2018 года Минобрнауки разработало законопроект, позволяющий федеральному правительству принимать решения о выдаче принудительных лицензий на выпуск дженериков во время действия патентов на оригинальные препараты. Сейчас добиться этого можно только через суд. Участники рынка отмечают, что в случае принятия законопроекта российским компаниям будет легче выводить на рынок дженерики, а зарубежные производители могут отказаться от вывода своих препаратов на российский рынок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант