0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Молодёжь рассказала, как и на что копит

время публикации: 12:15  13 декабря 2019 года
Социологический опрос, проведенный в 37 российских городах, опровергает миф о «финансовом легкомыслии» молодежи.
70% работающих молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет делают накопления регулярно или хотя бы от случая к случаю. К такому выводу пришли «Сбербанк Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни» (дочерние компании Сбербанка), проанализировав результаты социологического опроса о приоритетах молодежи в части инвестиций и выбора инвестиционных продуктов.

В рамках исследования осенью 2019 года был проведен социологический опрос в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек. В каждом из этих городов опрошено не менее 400 респондентов по репрезентативной выборке, отражающей социально-демографический профиль населения города.

Только 30% работающих молодых людей тратят все, что получают, свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного в 37 российских городах. 36% опрошенных сообщили, что откладывают деньги от случая к случаю, еще 34% стараются откладывать регулярно. Таким образом, доля тех, кто делает накопления, составляет среди работающей молодежи 70%. По оценке самих респондентов, их накоплений им может хватить на 7 месяцев, если они останутся без работы. При этом необходимо отметить, что потребности молодых людей, как правило, достаточно скромные.

В топ-10 городов с самой высокой долей «сберегателей» в возрасте от 18 до 30 лет вошли Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ярославль, Оренбург, Владивосток, Пенза, Липецк, Москва, Тюмень, Рязань (города расположены в порядке убывания).

Почти четверть молодых людей, делающих сбережения, откладывают деньги на случай различных непредвиденных обстоятельств, которые могут повлечь резкое ухудшение здоровья (аварии, болезни, несчастные случаи). 17% копят на квартиру, 16% — на путешествия и отдых, по 12% — на ремонт квартиры и покупку машины. Еще 7% среди опрошенных молодых людей формируют накопления, чтобы получать дополнительный доход за счет их инвестирования. 4% респондентов сообщили, что копят на будущую пенсию.

По данным соцопроса, самый популярный инструмент для накопления среди молодежи, который используют 60% респондентов, — рублевый депозит. Еще 50% опрошенных откладывают наличность. 12% молодых людей вкладывают в недвижимость, 8% — в собственный бизнес. 6% респондентов делают накопления в валютных банковских вкладах, еще 6% пользуются инвестиционно-накопительными продуктами, такими как ценные бумаги, паевые инвестиционные фонды, накопительное страхование.

Андрей Макаров, руководитель отдела продаж частным клиентам «Сбербанк Управление Активами», добавляет: «Мы видим растущий интерес к инвестиционно-накопительным продуктам у молодых клиентов в возрасте до 30 лет — в частности, к паевым фондам и индивидуальным инвестиционным счетам. Эти люди родились уже в эпоху рыночной экономики, поэтому они открыты разным инвестиционным идеям. На данный момент объем средств, вложенных в наши финансовые продукты молодыми инвесторами, уже превышает 4,1 млрд рублей. При этом молодые люди довольно рационально подходят к вложениям и используют преимущественно надежные и консервативные инструменты, которые инвестируют в облигации, — это 56% от всех вложенных ими средств».

В этом году также отмечается существенный рост интереса клиентов Сбербанка к НСЖ, в том числе и у клиентов в возрасте до 30 лет. За первые десять месяцев 2019 года такие клиенты заключили около 30 тыс. договоров НСЖ (около 20% от общего количества). 5% от этих договоров заключили клиенты младше 25 лет, 15% — 25–30-летние.

Инструменты, используемые для накопления (можно было дать несколько вариантов ответа)



Цели накопления (можно было дать несколько вариантов ответа)



Читайте также: Россияне назвали достаточную для счастья сумму

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.