Московскую мэрию попросили не сносить те объекты, которые были признаны властями самостроем. Бизнес предложил обсудить возможности легализации таких зданий, пишут "Ведомости".
По данным издания, московское отделение организации малого и среднего бизнеса «Опора России» обратилось к мэру столицы Сергею Собянину с просьбой остановить снос построек, право собственности на которые оформлено на малый бизнес. В начале месяца городское правительство приняло постановление, куда был включен список из 104 построек, которые чиновники назвали самостроем и которые подлежат сносу. Так, в списке оказался торговый центр «Пирамида» на Тверской улице, павильоны возле входов в метро «Динамо», «Сокол», «Сухаревская», «Таганская», «Арбатская» и др.
Предприниматели боятся, что это «мина замедленного действия», пояснил председатель совета московского отделения «Опоры России» Александр Жарков. Выходит, что фактически любые объекты могут быть признаны самостроем, рассуждает он: «Раньше чиновники должны были доказывать в суде, самострой это или нет, теперь же они ссылаются на поправки в ГК».
Чиновники могут сами решить сносить самострой или нет после принятых в середине 2015 г. поправок в Гражданский кодекс (ГК). Например, объект могут снести, если он находится на территории общего пользования или в полосе отвода инженерных сетей.
Для крупных сетей, чьи точки попали под постановление, последствия сноса не так болезненны. Так, постановление касается 13 салонов «Евросети». «Мы просто переедем в другое место», – говорит представитель компании Ульяна Смольская. Для небольших игроков это еще одна угроза их существованию, опасаются предприниматели.
Как посоветовал старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Понаморева, в защиту своей позиции предпринимателям стоит ссылаться на то, что владельцы самостроя возводили их если не с письменного одобрения, то при отсутствии возражений арендодателя, т. е. города. «Возведенное согласно градостроительным нормам и правилам строение не нарушает права и интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан», – рассуждает она.