0/5

Лента Новостей

10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Москва вошла в топ-20 наиболее привлекательных городов мира для ритейлеров

время публикации: 10:18  21 апреля 2016 года
Рейтинг возглавил Лондон. 
Компания JLL подготовила исследование Destination Retail и выявила лучшие мировые города по представленности крупнейших ритейлеров. В рамках исследования было проанализировано присутствие 240 международных розничных брендов в 140 городах, факторы роста на определенных рынках, возможности и барьеры. 

Лондон занимает 1-е место в рейтинге присутствия ритейлеров и является основным розничным рынком мира, отражающим все новейшие тенденции индустрии. Треть из 15 самых значимых для ритейлеров городов расположены на Ближнем Востоке: Дубай (4-е место), Кувейт (9-е), Абу-Даби (11-е), Джедда и Эр-Рияд делят 12-е место. Что касается российской столицы, то Москва вошла в число 20 городов мира, наиболее привлекательных для ритейлеров. 



«Сегодня, с ростом технологичности отрасли и совершенствованием платформ онлайн-коммерции, розничная торговля переживает период структурных реформ. Тем не менее, спрос на оптимально расположенные и спланированные физические площади еще никогда не был столь высок, - комментирует Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики мирового рынка торговой недвижимости компании JLL. – Компаниям становится все проще развивать бизнес за рубежом, и мы видим, как глобальный рынок стремительно эволюционирует, адаптируясь к изменениям». 

Наиболее масштабное присутствие международных ритейлеров среди всех глобальных городов зафиксировано в Лондоне. Британская столица также лидирует по количеству люксовых марок, опережая Гонконг. Лондон остается центром притяжения для новых брендов благодаря уникальному сочетанию размера рынка, его зрелости и высокой степени прозрачности, а также культурному многообразию и большому числу туристов. Многие мировые бренды выбирают именно Лондон «точкой входа» на рынок ритейла Европы, открывая здесь свои первые магазины. В частности, за последнее время здесь дебютировали J.Crew, Ac’teryx, Club Monaco, Kit and Ace и John Varvatos. 

Россия также представлена в топ-50 городов мира по присутствию ритейлеров: Москва занимает в рейтинге 17-е место; в свою очередь Санкт-Петербург и Киев входят только во вторую половину сотни. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынки России и Украины продолжают привлекать крупнейшие мировые бренды. «Выход на рынок в текущих условиях снижения реальных доходов населения сопряжен для большинства ритейлеров с очевидным риском, - отмечает Татьяна Мальянова, руководитель отдела аренды торговых центров компании JLL в России и СНГ. – В то же время именно сегодня мировые бренды могут рассчитывать на беспрецедентные условия с точки зрения как стоимости аренды, так и возможности размещения в лучших объектах и на торговых улицах. Операторы, рассчитывающие на успех в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сегодня могут воспользоваться тем “окном возможностей”, которые предлагают крупнейшие города России и Украины». 

Лидеры Ближнего Востока – Дубай, Кувейт, Абу-Даби, Джедда и Эр-Рияд – укрепляют свою репутацию центров бизнеса и туризма и все чаще привлекают внимание глобальных розничных брендов. Каждый из ближневосточных рынков обладает широким выбором доступных по цене торговых площадей, а наличие франчайзинговых партнеров дает возможность мировым ритейлерам выйти на эти рынки с  минимальными операционными рисками. 
Кроме того, внутренние рынки розничной торговли на Ближнем Востоке не достигли зрелости, присущей прочим регионам, что позволяет международным брендам начинать здесь работу без серьезной конкуренции со стороны местных марок. Исследование JLL свидетельствует, что неудовлетворенный потребительский спрос в этом регионе привел к тому, что сегодня ряд мировых ритейлеров фиксируют наиболее высокие продажи именно на рынках Ближнего Востока. 

Масштаб крупнейших городов Азиатско-Тихоокеанского региона – их высочайшая населенность и мощный экономический потенциал – неотвратимо притягивает все новых ритейлеров. Многие азиатские рынки отличаются стремительным ростом численности среднего класса и покупательской способности потребителей, что привлекает множество розничных брендов. Здесь также строится большой объем современных торговых площадей. 

Основным шопинг-центром Азии остается Гонконг (2-е место в мировом рейтинге), за лучшие локации в котором борются ведущие бренды всех ценовых сегментов, однако и другие города по всему региону активно стремятся к уровню современных рынков ритейла Европы и США. Китай сегодня является 2-й крупнейшей экономикой мира, и ключевые города страны – Шанхай и Пекин – благодаря росту среднего класса и высокой концентрации обеспеченных потребителей за последние 20 лет полностью преобразились. Теперь оба города отмечены на картах международного ритейла как важнейшие точки представленности брендов и входа на азиатский рынок, занимая, соответственно, 6-е и 8-е места в рейтинге. Крупнейшие города за пределами Большого Китая также все больше притягивают внимание международного ритейла; в их числе Токио, Сингапур, Сеул, Осака и Бангкок. 

Регион Северной и Южной Америки представлен в списке 50 наиболее привлекательных для ритейла городов 16 мегаполисами, из которых 15 расположены в одной стране – Соединенных Штатах Америки. США лидируют по общей площади розничных магазинов – 1,2 млрд кв. м – и предлагают ритейлерам как развитие в моллах или пауэр центрах, так и в отдельных магазинах. Америка остается одним из передовых розничных рынков мира, с очень высокой покупательской способностью, что делает ее крайне привлекательной для международных ритейлеров. Такие классические точки входа на американский рынок, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Чикаго и Лос-Анджелес, изобилуют глобальными брендами, тем не менее, в 137 других крупных городах страны международные марки почти не представлены. 

«Экспансия на новые рынки сейчас происходит как никогда быстро, однако она сопряжена с рисками, и для ритейлеров, ориентированных на прогнозируемый и сбалансированный рост, основные торговые столицы мира по-прежнему предоставляют значительные возможности», - говорит Дэвид Зоба, председатель совета директоров JLL по глобальному рынку аренды торговых площадей. 

Ускорение экспансии брендов в наиболее многообещающие и привлекательные города по всему миру, как ожидается, продолжится в ближайшие десять лет: этому будет способствовать рост среднего класса, подъем экономик развивающихся стран и популяризация туризма. Те ритейлеры, которым удастся вовремя занять лучшие площади в этих городах, смогут обеспечить себе стремительный и прибыльный рост.