Лента Новостей
Все новости →На парфюмерном рынке РФ выявили нарушения на 2,2 миллиарда рублей

время публикации: 09:55 14 ноября 2022 года
За первые девять месяцев 2022 года система «Честный знак» зафиксировала 2,2 млн попыток продать духи и туалетную воду с нарушениями, сообщил оператор системы маркировки «Честный знак» – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
По подсчетам аналитиков ЦРПТ, стоимость товаров, которые пытались реализовать с нарушениями за этот период, эквивалентна 3,2 млрд рублей. В случае, если контрольно-надзорные органы примут решение о взыскании по указанным фактам, минимальная сумма штрафов составит 2,2 млрд рублей. «За период с января по сентябрь 16% компаний, торгующих парфюмом, пытались реализовать или ввести в оборот продукцию с нарушениями – в общей сложности речь идет о 7,8 тысячах организаций. Больше всего нарушений зафиксировано в Краснодарском крае – 798 тысяч, после Московская область – 498 тысяч, далее Москва – 407 тысяч, Смоленская область и Санкт-Петербург – 57 тысяч и 40 тысяч соответственно», – рассказал директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.
Больше половины случаев нарушений связаны с отклонениями документа соответствия технического регламента (ТР ТС). То есть участники оборота пытаются ввести в оборот продукцию, не соответствующую разрешительной документации или с сертификатами с истекшими сроками действия. Оператор системы маркировки ведет постоянный диалог с участниками оборота товаров для снижения количества нарушений. В частности, для этого недавно был запущен пилотный проект по информированию участников оборота товаров о выявляемых в системе маркировки отклонениях.
«За девять месяцев фиксируем существенное снижение количества нарушений в парфюмерной отрасли по сравнению с прошлым годом. Это связано с эффективной работой системы маркировки. Оперативные данные говорят о высокой эффективности системы управления нарушениями: бизнесу передается полная информация обо всех выявленных у них попытках реализации товаров с отклонениями от нормативных требований, что позволяет устранять проблемы, там, где это возможно», – отметил Антон Гущанский.
По его словам, в систему «Честный знак» внедрена также подсистема управления рисками, что позволяет снижать административную нагрузку на добросовестных участников рынка. «Система работает таким образом, что контрольно-надзорные органы могут сконцентрироваться на проверках потенциальных нарушителей закона, основываясь на данных системы. Для честного бизнеса это возможность работать с минимальным вниманием со стороны проверяющих», – отметил он.
Обязательная маркировка для парфюмерии введена с 1 октября 2020 года для противодействия распространению нелегальной продукции.
Читайте также: Ozon открыл раздел товаров с «Честным знаком»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 06 мая 2025
14:00, 06 мая 2025
09:50, 06 мая 2025
15:45, 29 апреля 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле