0/5

Новости сегодня

20:45 Россияне оденутся в героев сериалов на Хэллоуин
20:20 Старейший автопрокат Америки заказал у Tesla сто тысяч электромобилей
19:55 Владимир Путин потребовал проверить качество продуктов питания
19:30 Илон Маск увеличил свое состояние на росте акций Tesla
B2B маркетплейсы как актуальный тренд екома в России: специфика, эффективность, перспективы развития
19:05 «Лента» может выплатить первые дивиденды в 2022 году
18:40 Lidl прекращает продажу минеральной воды Vittel в Германии
18:15 Правительство планирует ужесточить ответственность за контрафакт и создать базу нарушителей
17:50 Эффективность сотрудников на удаленке за год повысилась
Дмитрий Макеев, Rubbles: будущее ритейла за персонализацией
17:25 В Мурманске откроется первый в регионе магазин косметики Inglot
17:00 Путин рекомендовал регионам запретить ночную работу общепита
16:35 Цены на автомобили выросли на 15%
16:10 Москва не будет продлевать нерабочие дни после 7 ноября
Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
15:45 Cтавки аренды склада достигли исторического максимума
15:20 SuperJob: Сколько зарабатывает мерчандайзер в России
14:55 AliExpress Россия увеличила долю в KazanExpress до контрольной
14:30 Розничные продажи «Ленты» выросли на 13,5%
Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
14:05 Исследование: Россияне используют наличные по привычке и для мелких покупок
13:40 Шесть российских регионов ввели локдаун досрочно
13:15 Wildberries перенесет крупную распродажу из-за локдауна
12:50 Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса
Все новости →
На рынке бытовой техники и электроники – рекордные продажи перед затишьем

На рынке бытовой техники и электроники – рекордные продажи перед затишьем

На рынке бытовой техники и электроники – рекордные продажи перед затишьем
время публикации: 16:55  30 марта 2020 года
Россияне стараются приобрести такие товары перед возможным повышением цен.
Накануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн-магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам. К такому выводу пришли эксперты GfK, проведя исследование.

Так, по данным мониторинга розничных продаж GfK, на 12 неделе 2020 года продажи ноутбуков подскочили более чем в двое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекордные темпы роста продаж отмечались и в других ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники.

Таблица 1. Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России, за 12 неделю 2020 года по сравнению с 12 неделей 2019 года, данные ритейл-панели GfK.

продажи бытовой техники.JPG
По данным исследований GfK, продажи ноутбуков начали расти еще на 10-11 неделе 2020 года.

«По опыту прошлых лет мы видим, что резкий скачок курса является очень сильным стимулом для российских потребителей, чтобы срочно реализовать отложенные планы покупки техники и электроники, пока цены не изменились. Но, конечно, и подготовка к переходу на удаленную работу – а далее и на карантин – из-за коронавируса, также сказалась на рынке», – говорит Андрей Серегин, старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Rus.

На 10 неделе 2020 года рост продаж ноутбуков составил 10% по сравнению с предыдущей неделей, а продажи 11 недели 2020 были на 27% выше, чем на 10 неделе 2020. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи 10-й недели 2020 года оказались на 18% ниже аналогичного периода прошлого года. Тогда рынок «очнулся» после введения 20% НДС и под 8 марта были высокие продажи мобильных компьютеров. Но уже на 11 неделе 2020 года было куплено компьютеров на 50% больше, чем в прошлом году.

На 12 неделе бум покупок ноутбуков продолжался и в результате продажи выросли еще на 50% над уровнем рекордной 11 недели. По сравнению с 12 неделей прошлого года, продажи традиционной торговли удвоились, а онлайн – более чем утроились. Больше всего выросли продажи ноутбуков ценой выше 40 тыс. рублей, среди которых высока доля моделей, покупаемых в качестве апгрейда предыдущего компьютера.

С точки зрения функциональных сегментов, наиболее популярными оставались ноутбуки средней производительности. Впрочем, продажи игровых компьютеров выросли более чем в 4 раза. Видимо, компьютерные игры будут одним из популярных способов спастись от скуки в период карантина.

На рынке крупной бытовой техники на 11 неделе также наблюдалось существенное увеличение темпов недельного роста продаж в штучном выражении относительно аналогичных периодов 2019 года. Это ускорение охватывает все категории, входящие в мониторинг GfK, но отличается масштабом: категории посудомоечных машин, встраиваемых духовых шкафов и варочных поверхностей, а также сушильных машин приросли в объеме продаж минимум в 2 раза, в то время как остальные категории показали не такие высокие темпы (в диапазоне от 30 до 70 процентов).

Электроплиты: на 12-й неделе 2020 года по сравнению с 11-й неделей этого года рост в штуках таких товаров был не столь большой, но прирост спроса по сравнению аналогичным периодом годом ранее оказался выше более чем на треть.

Холодильники: на 12-й неделе спрос на холодильники вырос на 85% (в штуках) по сравнению с прошлым годом. Рост обеспечен сильным (+122% vs 12-я неделя 2019 года) увеличением продаж в чистых онлайн-игроках, плюс в кухонном канале прошли активные промоакции отдельных брендов.

А вот в категории стиральных машин, возможно, пик ажиотажного спроса уже пройден. На 12-й неделе, по сравнению к предыдущей неделей, этого года наблюдалось падение, так как слишком уж высокой была 11-я неделя. Год к году рынок растет (+58%) за счет ведущих игроков, особенно за счет промопредложений, которые делают некоторые бренды. При этом практически весь прирост продаж приходится на онлайн.

В секторе малой бытовой техники также наблюдалось ускорение темпов продаж, однако величины приростов оказались в среднем меньше, чем в случае с крупной бытовой техникой. Так, одни из самых высоких показателей продемонстрировали категории пылесосов, отпаривателей для одежды, устройств для ухода за полостью рта, а также малой климатической техники.

Для указанных товарных групп прирост продаж в штуках составил порядка 50-70% в сравнении с 11 неделей 2019 года. Исходя из этого можно сделать предположение о том, что новости о распространении эпидемии коронавируса повысили значимость в сознании потребителей заботы о персональной гигиене, чистоте личных вещей и мест проживания.

Продажи смартфонов на 10-11-й неделях демонстрировали рост продаж в штуках. Если на 10-й предпраздничной неделе 2020 года продажи выросли на 7% к аналогичной неделе прошлого года, то на 11-ой неделе 2020 года этот прирост составил уже +29%. На 12-й неделе 2020 года было продано на 19% больше, чем год назад в аналогичный период.

Средняя цена продаж за эти недели растет за счет увеличения спроса на флагманский сегмент смартфонов с ценой выше 50 тыс. рублей. Продажи премиум сегмента росли на 10-11-й неделях на 23% в штуках к прошлому году. Высокая динамика онлайн-продаж в категории обеспечивается как онлайн-гипермаркетами, так и онлайн-продажами сетей бытовой техники и электроники.

Пока цены в магазинах в основном держатся на прежнем уровне, покупатели торопятся совершить откладывавшиеся покупки телевизоров. Можно отметить очень большой рост продаж ТВ относительно прошлого года на 12-й и 11-й неделях (но результаты 12-й относительно 11-й несколько ниже).

«После столь высоких темпов прироста обычно следует заметное снижение спроса. Сейчас потребители ускоренно осуществляют приобретение тех товаров, которые планировали покупать позже или даже не собирались покупать/обновлять в ближайшее время. Как сам этот факт, так и справедливо ожидаемый рост цен окажут негативное влияние на спрос далее в 2020 году. Но конечно, ситуация будет варьироваться от категории к категории.

Даже в кризисное время потребителю сложнее отложить покупку действительно необходимых для жизни категорий бытовой техники, а также смартфонов и аксессуаров. Мы ожидаем, что продажи в этих сегментах будут сокращаться меньшими темпами, чем, к примеру, в категориях фото и ноутбуки», – комментирует Андрей Серегин.

Читайте также: Группа «М.Видео-Эльдорадо» рассказала, как пандемия COVID-19 повлияла на её бизнес

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности