0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

На складском рынке Петербурга усилилось доминирование формата build-to-suit

время публикации: 12:55  29 января 2019 года
О трендах ушедшего года рассказали эксперты.
Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, по данным экспертов «А Плюс Девелопмент», стали: доминирование формата build-to-suit, оживление производства, спрос на специализированный продукт и снижение уровня вакансии.

Как отмечают девелоперы, в целом складской рынок региона стабилен и начинает активизироваться по отдельным направлениям. Заметно оживился производственный сектор. Если до середины 2017 года заявок от производителей на строительство индустриальных и складских объектов практически не было, то в 2018 их доля стабильно росла – с 18,9% в первом квартале до 31,2% в четвертом.

Лидирующие позиции на складском рынке в ушедшем году сохранил формат build-to-suit. Эксперты «А Плюс Девелопмент» объясняют это рядом факторов. С одной стороны, в условиях нестабильности экономики BTS все более интересен не только девелоперам, но и инвесторам. С другой, складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации, все более явным становится его деление на форматы. Продуктовые ритейлеры предпочитают мультитемпературные склады. Фармацевтика, производство и интернет-торговля все активнее внедряют технологии автоматизации. А именно компании данного профиля являются ключевыми заказчиками индустриально-складских объектов.

По итогам года на складском рынке Петербурга существенно сократилась вакансия. Она упала до 3%, что практически в два раза меньше уровня 2017. Однако это не привело к каким-либо серьезным изменениям – ни к росту объемов строительства, ни к росту арендных ставок.

«Спрос на складские площади со стороны арендаторов обеспечен не расширением бизнеса, а переездами с одного объекта на другой в поисках лучших условий аренды. Ожидать всплеска девелоперской активности на рынке не стоит. Сегодня ситуация стабильна – площади заполняются постепенно. Учитывая уровень спроса, можно ожидать, что новые проекты в регионе продолжат появляться с той же частотой. Ставки изменяться вряд ли. Поднимать их не будут, так как нет повышенного спроса. Опускать тоже, так как их нынешний уровень находится на грани рентабельности», – отметил Антон Бондаренко, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент».

Самой востребованной локацией на складском рынке Петербурга в 2018 году стало южное направление города, в частности участки возле проектируемой платной дороги «Москва-Санкт-Петербург». Она появится к концу 2019 года за кольцевой дорогой вдоль Московского шоссе. Именно эта магистраль будет служить драйвером развития логистики в регионе в ближайшем будущем.

Итоги года на складском рынке Петербурга в цифрах, по данным «А Плюс Девелопмент»:

  • До 22% от общего количество заявок на строительство новых складских и индустриальных объектов пришлось на проекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Количество запросов на проекты в регионе растет.
  • 26,5% составила доля производства в структуре спроса на строительство индустриальных и складских площадей.
  • Лидерами спроса на строительство и аренду складских площадей остались ритейлеры. В 2018 доля заявок от представителей торговли составила 56,7%.
  • Самыми востребованными в аренду были небольшие складские помещения, в среднем 3 тыс. кв. м.
  • Самыми востребованными при строительстве в формате build-to-suit были проекты площадью от 10 до 25 тыс. кв. м.
Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.