Лента Новостей
Все новости →На складском рынке Петербурга усилилось доминирование формата build-to-suit
время публикации: 12:55  29 января 2019 года
    
        О трендах ушедшего года рассказали эксперты.
Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, по данным экспертов «А Плюс Девелопмент», стали: доминирование формата build-to-suit, оживление производства, спрос на специализированный продукт и снижение уровня вакансии. 
Как отмечают девелоперы, в целом складской рынок региона стабилен и начинает активизироваться по отдельным направлениям. Заметно оживился производственный сектор. Если до середины 2017 года заявок от производителей на строительство индустриальных и складских объектов практически не было, то в 2018 их доля стабильно росла – с 18,9% в первом квартале до 31,2% в четвертом.
 
Лидирующие позиции на складском рынке в ушедшем году сохранил формат build-to-suit. Эксперты «А Плюс Девелопмент» объясняют это рядом факторов. С одной стороны, в условиях нестабильности экономики BTS все более интересен не только девелоперам, но и инвесторам. С другой, складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации, все более явным становится его деление на форматы. Продуктовые ритейлеры предпочитают мультитемпературные склады. Фармацевтика, производство и интернет-торговля все активнее внедряют технологии автоматизации. А именно компании данного профиля являются ключевыми заказчиками индустриально-складских объектов.
 
По итогам года на складском рынке Петербурга существенно сократилась вакансия. Она упала до 3%, что практически в два раза меньше уровня 2017. Однако это не привело к каким-либо серьезным изменениям – ни к росту объемов строительства, ни к росту арендных ставок.
 
«Спрос на складские площади со стороны арендаторов обеспечен не расширением бизнеса, а переездами с одного объекта на другой в поисках лучших условий аренды. Ожидать всплеска девелоперской активности на рынке не стоит. Сегодня ситуация стабильна – площади заполняются постепенно. Учитывая уровень спроса, можно ожидать, что новые проекты в регионе продолжат появляться с той же частотой. Ставки изменяться вряд ли. Поднимать их не будут, так как нет повышенного спроса. Опускать тоже, так как их нынешний уровень находится на грани рентабельности», – отметил Антон Бондаренко, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент».
 
Самой востребованной локацией на складском рынке Петербурга в 2018 году стало южное направление города, в частности участки возле проектируемой платной дороги «Москва-Санкт-Петербург». Она появится к концу 2019 года за кольцевой дорогой вдоль Московского шоссе. Именно эта магистраль будет служить драйвером развития логистики в регионе в ближайшем будущем.
 
Итоги года на складском рынке Петербурга в цифрах, по данным «А Плюс Девелопмент»:
 
- До 22% от общего количество заявок на строительство новых складских и индустриальных объектов пришлось на проекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Количество запросов на проекты в регионе растет.
- 26,5% составила доля производства в структуре спроса на строительство индустриальных и складских площадей.
- Лидерами спроса на строительство и аренду складских площадей остались ритейлеры. В 2018 доля заявок от представителей торговли составила 56,7%.
- Самыми востребованными в аренду были небольшие складские помещения, в среднем 3 тыс. кв. м.
- Самыми востребованными при строительстве в формате build-to-suit были проекты площадью от 10 до 25 тыс. кв. м.
Читайте также: 
 
  Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
   
    Читайте также в новостях:
	        20:45, 30 октября 2025
        16:00, 29 октября 2025
        12:45, 29 октября 2025
        14:25, 28 октября 2025
        Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
        





