Лента Новостей
Все новости →Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне

время публикации: 16:35 12 августа 2025 года
Изображение Freepik
С небольшим перевесом онлайн стал популярнее в категориях: техника (39% против 35%), товары для сада и дачи (32% против 22%%), косметика (32% против 28%) и зоотовары (28% против 22%). Одежду, детские товары и автотовары одинаково часто покупают офлайн и онлайн.
Что интересно, мужчины чаще женщин покупают продукты в офлайн (63% против 55%), а технику – в онлайн (64% против 39%). Чаще других одежду покупают онлайн люди в возрасте 35-44 лет (72%), а группа 55-64 лет чаще всего покупает продукты в традиционных магазинах (74%).
Среди критически значимых факторов выбора традиционных магазинов: тактильность (возможность потрогать и примерить товар) – 63% для одежды, 61% для мебели, 56% для детских товаров, 53% для техники, 52% для косметики; мгновенное получение – 58% для продуктов, 55% для лекарств, 55% для автотоваров и 50% для зоотоваров. Факторы эмоционального опыта и комфортного сервиса оказались вторичными для всех категорий товаров, кроме косметики, где опрошенные, которые предпочитают покупать косметику только в оффлайне оценили эмоциональный опыт (65%) как важнейший фактор посещения традиционного магазина.
«Офлайн-ритейл сохраняет конкурентные преимущества в товарных категориях срочного спроса. Для того, чтобы привлечь аудиторию покупателей офлайн-магазинам необходимо инвестировать в интерактивные технологии примерки, добавив удобства цифрового взаимодействия, а продуктовому и фармацевтическому онлайн-ритейлу надо ускорять логистику.
Помимо этого, 63% покупателей привлекает идея получения индивидуальных предложений от онлайн-ритейлеров на основе анализа предыдущих покупок и характеристик профиля. Таким образом, будущее российских розничных сетей видится в балансе между традиционными формами продажи и инновациями, позволяющими покупателю выбрать оптимальный способ совершения покупки», – прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT.
Читайте также:
АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про популярность традиционных магазинов по разным категориям товаров. Несмотря на рост e-commerce, офлайн сохраняет роль ключевого канала для категорий, где скорость получения товара в приоритете.
Исследование показывает, что традиционный ритейл все больше проигрывает e-commerce практически по всем категориям товаров. В офлайн-магазинах значительно чаще, чем в онлайне, люди покупают только продукты (59% против 25%), мебель (43% против 23%) и лекарства (44% против 33%). Продукты и лекарства люди предпочитают покупать в офлайн-ритейле из-за возможности получения товаров сразу (58% и 55% соответственно), а мебель из-за возможности потрогать товар перед покупкой (61%).С небольшим перевесом онлайн стал популярнее в категориях: техника (39% против 35%), товары для сада и дачи (32% против 22%%), косметика (32% против 28%) и зоотовары (28% против 22%). Одежду, детские товары и автотовары одинаково часто покупают офлайн и онлайн.
Что интересно, мужчины чаще женщин покупают продукты в офлайн (63% против 55%), а технику – в онлайн (64% против 39%). Чаще других одежду покупают онлайн люди в возрасте 35-44 лет (72%), а группа 55-64 лет чаще всего покупает продукты в традиционных магазинах (74%).
Среди критически значимых факторов выбора традиционных магазинов: тактильность (возможность потрогать и примерить товар) – 63% для одежды, 61% для мебели, 56% для детских товаров, 53% для техники, 52% для косметики; мгновенное получение – 58% для продуктов, 55% для лекарств, 55% для автотоваров и 50% для зоотоваров. Факторы эмоционального опыта и комфортного сервиса оказались вторичными для всех категорий товаров, кроме косметики, где опрошенные, которые предпочитают покупать косметику только в оффлайне оценили эмоциональный опыт (65%) как важнейший фактор посещения традиционного магазина.
«Офлайн-ритейл сохраняет конкурентные преимущества в товарных категориях срочного спроса. Для того, чтобы привлечь аудиторию покупателей офлайн-магазинам необходимо инвестировать в интерактивные технологии примерки, добавив удобства цифрового взаимодействия, а продуктовому и фармацевтическому онлайн-ритейлу надо ускорять логистику.
Помимо этого, 63% покупателей привлекает идея получения индивидуальных предложений от онлайн-ритейлеров на основе анализа предыдущих покупок и характеристик профиля. Таким образом, будущее российских розничных сетей видится в балансе между традиционными формами продажи и инновациями, позволяющими покупателю выбрать оптимальный способ совершения покупки», – прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT.
Читайте также:
АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 18 октября 2025
09:50, 17 октября 2025
12:20, 16 октября 2025
11:05, 16 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег