0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне

Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне
время публикации: 16:35  12 августа 2025 года
Изображение Freepik
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про популярность традиционных магазинов по разным категориям товаров. Несмотря на рост e-commerce, офлайн сохраняет роль ключевого канала для категорий, где скорость получения товара в приоритете.
Исследование показывает, что традиционный ритейл все больше проигрывает e-commerce практически по всем категориям товаров. В офлайн-магазинах значительно чаще, чем в онлайне, люди покупают только продукты (59% против 25%), мебель (43% против 23%) и лекарства (44% против 33%). Продукты и лекарства люди предпочитают покупать в офлайн-ритейле из-за возможности получения товаров сразу (58% и 55% соответственно), а мебель из-за возможности потрогать товар перед покупкой (61%).

С небольшим перевесом онлайн стал популярнее в категориях: техника (39% против 35%), товары для сада и дачи (32% против 22%%), косметика (32% против 28%) и зоотовары (28% против 22%). Одежду, детские товары и автотовары одинаково часто покупают офлайн и онлайн.

Что интересно, мужчины чаще женщин покупают продукты в офлайн (63% против 55%), а технику – в онлайн (64% против 39%). Чаще других одежду покупают онлайн люди в возрасте 35-44 лет (72%), а группа 55-64 лет чаще всего покупает продукты в традиционных магазинах (74%).

Среди критически значимых факторов выбора традиционных магазинов: тактильность (возможность потрогать и примерить товар) – 63% для одежды, 61% для мебели, 56% для детских товаров, 53% для техники, 52% для косметики; мгновенное получение – 58% для продуктов, 55% для лекарств, 55% для автотоваров и 50% для зоотоваров. Факторы эмоционального опыта и комфортного сервиса оказались вторичными для всех категорий товаров, кроме косметики, где опрошенные, которые предпочитают покупать косметику только в оффлайне оценили эмоциональный опыт (65%) как важнейший фактор посещения традиционного магазина.

«Офлайн-ритейл сохраняет конкурентные преимущества в товарных категориях срочного спроса. Для того, чтобы привлечь аудиторию покупателей офлайн-магазинам необходимо инвестировать в интерактивные технологии примерки, добавив удобства цифрового взаимодействия, а продуктовому и фармацевтическому онлайн-ритейлу надо ускорять логистику.

Помимо этого, 63% покупателей привлекает идея получения индивидуальных предложений от онлайн-ритейлеров на основе анализа предыдущих покупок и характеристик профиля. Таким образом, будущее российских розничных сетей видится в балансе между традиционными формами продажи и инновациями, позволяющими покупателю выбрать оптимальный способ совершения покупки», – прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT.

Читайте также:
АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail