0/5

Лента Новостей

13:15 Мониторинг 1С: новый функционал в GMonit поможет контролировать производительность платформы
12:50 Microsoft закрыла более десяти филиалов и подразделений в России
12:25 Яндекс Лавка и Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды разработают стандарты для отрасли
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
12:00 «Монетка» запустила доставку
11:35 Hoff открывает первый гипермаркет мебели в Ярославле
11:10 «Пятёрочка»: доля СТМ в розничном товарообороте сети достигла 25%
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
10:45 АШАН запустил газопоршневую электростанцию
10:20 Продавцы Яндекс Маркета получили новые инструменты работы с покупателями
09:55 «Золотое Яблоко» увеличило выручку на 66% в 2024 году
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
09:30 «Коломенский» выходит на рынок готовой еды
20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
20:20 Бывший завод Toyota в Петербурге завершил 2024 год с убытками
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
19:50 VK Видео представил своих первых маскотов
19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
10:00 Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
Все новости →

«Нейросеть» назвали главным словом уходящего года

«Нейросеть» назвали главным словом уходящего года
время публикации: 20:20  18 декабря 2023 года
Теги: нейросеть
Подводя лексические итоги 2023 года, эксперты Института Пушкина единодушно заключили, что наиболее актуальные тенденции уходящего года запечатлены в слове «нейросеть».
Нейросеть стало не просто модным научным словечком, лишённым ясного содержания, отмечают в институте. Каждый желающий мог поработать с разными моделями и составить собственное мнение об их достоинствах и недостатках. В широком доступе оказались такие нейросети, как ChatGPT, YaGPT, Kandinsky, Шедеврум, MidJourney, DeepL, MyHeritage и многие другие.

В 2023 г. слово нейросеть было внесено в Орфографический академический ресурс «Академос», что тоже неслучайно. Это говорит о том, что частотность слова в текстах массмедиа превысила порог, позволяющий перейти к его кодификации.

Для определения слова года в Институте Пушкина была использована двухступенчатая методика. На первом этапе специалисты обратились к опросу коллег, в результате которого был сформирован список слов-кандидатов. В него, кроме слова нейросеть, попали искусственный интеллект, ChatGPT, импортозамещение, СНГ, заимствование, педагог, наставник, волонтёр. Также, как и в прошлом году, мы сознательно отказались от политически окрашенной лексики. Политическая лексика приходит и уходит, а мы фиксируем слова, долгосрочно определяющие образ нашего будущего.

На втором этапе было решено оценить частотность кандидатов с помощью таких инструментов, как Wordstat, Google Trends и «Медиалогия». В результате был выявлен безоговорочный победитель – слово «нейросеть».

По данным Wordstat, только за последний месяц слово нейросеть вводили в поисковую строку около 4 миллионов раз (3 971 274). История запросов показывает, что активизация слова приходится на конец 2022 г. – как раз на тот период, когда был выпущен чат-бот GPT. В январе 2023 г. наблюдается некоторый спад интереса, а затем – снова рост. С февраля этого года по настоящее время частота употребления слова находится на стабильно высоком уровне. Сходную картину демонстрирует сервис Google Trends.

Обращение к ресурсу «Медиалогия» показало, что в 2023 г. в СМИ и соцсетях вышло 104 680 сообщений со словом нейросеть. Для сравнения: в 2022 г. – 33 438 сообщений, в 2021 г. – 31 097 сообщений. Следовательно, мы можем говорить о том, что частота употребления слова за год выросла в три раза.

Интересно, что в русскоязычном сегменте нейросеть уверенно побеждает своего ближайшего конкурента – словосочетание искусственный интеллект и аббревиатуру ИИ.

Следует обратить внимание на то, что при оценке статистических данных учитывалась совокупная употребительность слова за год. Среди кандидатов были такие, для использования которых характерен резкий, но непродолжительный всплеск. Эти слова могли опережать нейросеть на некоторых отрезках, но уступали ему в целом.

По мнению экспертов Института Пушкина, слово нейросеть отвечает статусу слова года по многим параметрам. Во-первых, за ним стоит актуальное, общественно значимое и резонансное явление, во-вторых, оно отражает последние успехи научно-технического прогресса, в-третьих, его отличает существенный рост употребительности.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail