0/5

Лента Новостей

12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

«Нейросеть» назвали главным словом уходящего года

«Нейросеть» назвали главным словом уходящего года
время публикации: 20:20  18 декабря 2023 года
Теги: нейросеть
Подводя лексические итоги 2023 года, эксперты Института Пушкина единодушно заключили, что наиболее актуальные тенденции уходящего года запечатлены в слове «нейросеть».
Нейросеть стало не просто модным научным словечком, лишённым ясного содержания, отмечают в институте. Каждый желающий мог поработать с разными моделями и составить собственное мнение об их достоинствах и недостатках. В широком доступе оказались такие нейросети, как ChatGPT, YaGPT, Kandinsky, Шедеврум, MidJourney, DeepL, MyHeritage и многие другие.

В 2023 г. слово нейросеть было внесено в Орфографический академический ресурс «Академос», что тоже неслучайно. Это говорит о том, что частотность слова в текстах массмедиа превысила порог, позволяющий перейти к его кодификации.

Для определения слова года в Институте Пушкина была использована двухступенчатая методика. На первом этапе специалисты обратились к опросу коллег, в результате которого был сформирован список слов-кандидатов. В него, кроме слова нейросеть, попали искусственный интеллект, ChatGPT, импортозамещение, СНГ, заимствование, педагог, наставник, волонтёр. Также, как и в прошлом году, мы сознательно отказались от политически окрашенной лексики. Политическая лексика приходит и уходит, а мы фиксируем слова, долгосрочно определяющие образ нашего будущего.

На втором этапе было решено оценить частотность кандидатов с помощью таких инструментов, как Wordstat, Google Trends и «Медиалогия». В результате был выявлен безоговорочный победитель – слово «нейросеть».

По данным Wordstat, только за последний месяц слово нейросеть вводили в поисковую строку около 4 миллионов раз (3 971 274). История запросов показывает, что активизация слова приходится на конец 2022 г. – как раз на тот период, когда был выпущен чат-бот GPT. В январе 2023 г. наблюдается некоторый спад интереса, а затем – снова рост. С февраля этого года по настоящее время частота употребления слова находится на стабильно высоком уровне. Сходную картину демонстрирует сервис Google Trends.

Обращение к ресурсу «Медиалогия» показало, что в 2023 г. в СМИ и соцсетях вышло 104 680 сообщений со словом нейросеть. Для сравнения: в 2022 г. – 33 438 сообщений, в 2021 г. – 31 097 сообщений. Следовательно, мы можем говорить о том, что частота употребления слова за год выросла в три раза.

Интересно, что в русскоязычном сегменте нейросеть уверенно побеждает своего ближайшего конкурента – словосочетание искусственный интеллект и аббревиатуру ИИ.

Следует обратить внимание на то, что при оценке статистических данных учитывалась совокупная употребительность слова за год. Среди кандидатов были такие, для использования которых характерен резкий, но непродолжительный всплеск. Эти слова могли опережать нейросеть на некоторых отрезках, но уступали ему в целом.

По мнению экспертов Института Пушкина, слово нейросеть отвечает статусу слова года по многим параметрам. Во-первых, за ним стоит актуальное, общественно значимое и резонансное явление, во-вторых, оно отражает последние успехи научно-технического прогресса, в-третьих, его отличает существенный рост употребительности.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail