0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
Все новости →

«Нейросеть» назвали главным словом уходящего года

«Нейросеть» назвали главным словом уходящего года
время публикации: 20:20  18 декабря 2023 года
Теги: нейросеть
Подводя лексические итоги 2023 года, эксперты Института Пушкина единодушно заключили, что наиболее актуальные тенденции уходящего года запечатлены в слове «нейросеть».
Нейросеть стало не просто модным научным словечком, лишённым ясного содержания, отмечают в институте. Каждый желающий мог поработать с разными моделями и составить собственное мнение об их достоинствах и недостатках. В широком доступе оказались такие нейросети, как ChatGPT, YaGPT, Kandinsky, Шедеврум, MidJourney, DeepL, MyHeritage и многие другие.

В 2023 г. слово нейросеть было внесено в Орфографический академический ресурс «Академос», что тоже неслучайно. Это говорит о том, что частотность слова в текстах массмедиа превысила порог, позволяющий перейти к его кодификации.

Для определения слова года в Институте Пушкина была использована двухступенчатая методика. На первом этапе специалисты обратились к опросу коллег, в результате которого был сформирован список слов-кандидатов. В него, кроме слова нейросеть, попали искусственный интеллект, ChatGPT, импортозамещение, СНГ, заимствование, педагог, наставник, волонтёр. Также, как и в прошлом году, мы сознательно отказались от политически окрашенной лексики. Политическая лексика приходит и уходит, а мы фиксируем слова, долгосрочно определяющие образ нашего будущего.

На втором этапе было решено оценить частотность кандидатов с помощью таких инструментов, как Wordstat, Google Trends и «Медиалогия». В результате был выявлен безоговорочный победитель – слово «нейросеть».

По данным Wordstat, только за последний месяц слово нейросеть вводили в поисковую строку около 4 миллионов раз (3 971 274). История запросов показывает, что активизация слова приходится на конец 2022 г. – как раз на тот период, когда был выпущен чат-бот GPT. В январе 2023 г. наблюдается некоторый спад интереса, а затем – снова рост. С февраля этого года по настоящее время частота употребления слова находится на стабильно высоком уровне. Сходную картину демонстрирует сервис Google Trends.

Обращение к ресурсу «Медиалогия» показало, что в 2023 г. в СМИ и соцсетях вышло 104 680 сообщений со словом нейросеть. Для сравнения: в 2022 г. – 33 438 сообщений, в 2021 г. – 31 097 сообщений. Следовательно, мы можем говорить о том, что частота употребления слова за год выросла в три раза.

Интересно, что в русскоязычном сегменте нейросеть уверенно побеждает своего ближайшего конкурента – словосочетание искусственный интеллект и аббревиатуру ИИ.

Следует обратить внимание на то, что при оценке статистических данных учитывалась совокупная употребительность слова за год. Среди кандидатов были такие, для использования которых характерен резкий, но непродолжительный всплеск. Эти слова могли опережать нейросеть на некоторых отрезках, но уступали ему в целом.

По мнению экспертов Института Пушкина, слово нейросеть отвечает статусу слова года по многим параметрам. Во-первых, за ним стоит актуальное, общественно значимое и резонансное явление, во-вторых, оно отражает последние успехи научно-технического прогресса, в-третьих, его отличает существенный рост употребительности.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail