0/5

Лента Новостей

11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Nielsen: COVID-19 вызвал самый крупный прирост продаж с начала 2020 года

время публикации: 13:50  24 марта 2020 года
Товары длительного хранения «для карантина» оказались среди лидеров.
На фоне распространения COVID-19 динамика продаж в крупнейших розничных сетях России на 11 неделе года (с 9 по 15 марта) ускорилась более чем в полтора раза по сравнению с неделей ранее: с 8,3% в натуральном выражении на 10-й неделе года до 13,8% на 11-й. Об этом говорится в материалах Nielsen.

Объем продаж в эти семь дней оказался самым высоким за 2020-й год за исключением первой недели года, отмечают эксперты. Учитывая, что средний темп роста продаж в крупнейших розничных сетях в России в 2020-м году составлял 8,3%, можно заключить, что закупки потребителей по причине подготовки к карантину внесли в продажи крупнейших розничных сетей в России на 11-й неделе 5,5 процентных пунктов роста.

Товары длительного хранения «для карантина» вновь оказались среди лидеров роста продаж, а гречка, рис и сахар возглавили список наиболее быстрорастущих продуктов. В натуральном выражении продажи гречки на 11 неделе марта выросли на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%. 

В Москве, где сконцентрировался основной очаг распространения инфекции, цифры роста продаж в крупнейших розничных сетях оказались еще выше — по сравнению с предыдущей неделей динамика ускорилась почти в три раза — c 5,2% до 14,9%. Продажи в наиболее востребованных товарных категориях в столице — гречки и риса — по сравнению с годом ранее выросли почти на 100%, сахара — на 43%, супов быстрого приготовления — на 38%, влажных салфеток — на 86%, средств для чистки дома — на 52%.

Динамика продаж товаров, ассоциирующихся с подготовкой к карантину, в крупнейших розничных сетях России, Nielsen



Ритейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях России, период — 11 неделя 2020 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, а потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину. Вместе с товарами первой необходимости они приобретают множество сопутствующих товаров, опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Российские потребители продолжили активно запасаться товарами длительного хранения, но не ограничивались приобретением круп, консервов и средств гигиены. Помимо них они в больших количествах закупали мясо, сыры, алкогольные напитки, яйца. Так, темпы продаж алкоголя по сравнению с предыдущей 10 неделей марта ускорились более чем вдвое — с 7% до 15,5%. На 11 неделе месяца спрос на пиво вырос по сравнению с аналогичной неделей прошлого года на 15% в натуральном выражении, водку — на 10%. 

Сильнее всего COVID-19 повлиял на ситуацию в центральном регионе, где рост продаж за неделю ускорился более чем вдвое и составил 14,6% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года. Еще более интенсивно покупатели запасались продовольствием и средствами гигиены в Северо-Западном регионе, где в период с 9 по 15 марта продажи оказались выше значений прошлого года на 18,6%.

С началом покупательского ажиотажа, связанного с распространением нового коронавируса, рост онлайн-продаж FMCG увеличивался темпами, значительно опережающими среднегодовые (которые составляют около 50% в год). В период с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%.

Однако в отличие от офлайн-магазинов, в интернете потребительская корзина оказалась более разнообразной. Помимо товаров для «карантина», сильнее всего распространение COVID-19 отразилось на таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года.

Динамика онлайн-продаж товаров FMCG, ассоциирующихся с подготовкой к карантину, Nielsen



Онлайн ритейл-аудит Nielsen, период — 11 неделя 2020 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«Тренд на рост популярности онлайна отмечается и в других европейских странах, которые затронула эпидемия — Великобритании, Франции, Италии. В России, как и в перечисленных странах, наблюдается не только более активный спрос на товары со стороны существующих онлайн-покупателей, но и вовлечение в этот канал торговли новых покупателей, у которых еще не было опыта приобретения FMCG-продуктов онлайн», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Читайте также: В России ввели ограничения на экспорт круп

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail