0/5

Лента Новостей

18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

Nielsen: COVID-19 вызвал самый крупный прирост продаж с начала 2020 года

время публикации: 13:50  24 марта 2020 года
Товары длительного хранения «для карантина» оказались среди лидеров.
На фоне распространения COVID-19 динамика продаж в крупнейших розничных сетях России на 11 неделе года (с 9 по 15 марта) ускорилась более чем в полтора раза по сравнению с неделей ранее: с 8,3% в натуральном выражении на 10-й неделе года до 13,8% на 11-й. Об этом говорится в материалах Nielsen.

Объем продаж в эти семь дней оказался самым высоким за 2020-й год за исключением первой недели года, отмечают эксперты. Учитывая, что средний темп роста продаж в крупнейших розничных сетях в России в 2020-м году составлял 8,3%, можно заключить, что закупки потребителей по причине подготовки к карантину внесли в продажи крупнейших розничных сетей в России на 11-й неделе 5,5 процентных пунктов роста.

Товары длительного хранения «для карантина» вновь оказались среди лидеров роста продаж, а гречка, рис и сахар возглавили список наиболее быстрорастущих продуктов. В натуральном выражении продажи гречки на 11 неделе марта выросли на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%. 

В Москве, где сконцентрировался основной очаг распространения инфекции, цифры роста продаж в крупнейших розничных сетях оказались еще выше — по сравнению с предыдущей неделей динамика ускорилась почти в три раза — c 5,2% до 14,9%. Продажи в наиболее востребованных товарных категориях в столице — гречки и риса — по сравнению с годом ранее выросли почти на 100%, сахара — на 43%, супов быстрого приготовления — на 38%, влажных салфеток — на 86%, средств для чистки дома — на 52%.

Динамика продаж товаров, ассоциирующихся с подготовкой к карантину, в крупнейших розничных сетях России, Nielsen



Ритейл-аудит Nielsen в крупнейших розничных сетях России, период — 11 неделя 2020 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, а потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину. Вместе с товарами первой необходимости они приобретают множество сопутствующих товаров, опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Российские потребители продолжили активно запасаться товарами длительного хранения, но не ограничивались приобретением круп, консервов и средств гигиены. Помимо них они в больших количествах закупали мясо, сыры, алкогольные напитки, яйца. Так, темпы продаж алкоголя по сравнению с предыдущей 10 неделей марта ускорились более чем вдвое — с 7% до 15,5%. На 11 неделе месяца спрос на пиво вырос по сравнению с аналогичной неделей прошлого года на 15% в натуральном выражении, водку — на 10%. 

Сильнее всего COVID-19 повлиял на ситуацию в центральном регионе, где рост продаж за неделю ускорился более чем вдвое и составил 14,6% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года. Еще более интенсивно покупатели запасались продовольствием и средствами гигиены в Северо-Западном регионе, где в период с 9 по 15 марта продажи оказались выше значений прошлого года на 18,6%.

С началом покупательского ажиотажа, связанного с распространением нового коронавируса, рост онлайн-продаж FMCG увеличивался темпами, значительно опережающими среднегодовые (которые составляют около 50% в год). В период с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%.

Однако в отличие от офлайн-магазинов, в интернете потребительская корзина оказалась более разнообразной. Помимо товаров для «карантина», сильнее всего распространение COVID-19 отразилось на таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года.

Динамика онлайн-продаж товаров FMCG, ассоциирующихся с подготовкой к карантину, Nielsen



Онлайн ритейл-аудит Nielsen, период — 11 неделя 2020 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«Тренд на рост популярности онлайна отмечается и в других европейских странах, которые затронула эпидемия — Великобритании, Франции, Италии. В России, как и в перечисленных странах, наблюдается не только более активный спрос на товары со стороны существующих онлайн-покупателей, но и вовлечение в этот канал торговли новых покупателей, у которых еще не было опыта приобретения FMCG-продуктов онлайн», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Читайте также: В России ввели ограничения на экспорт круп

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail