0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Nielsen: какие технологии интересуют российских потребителей

время публикации: 12:00  30 мая 2019 года
Планы компаний в сфере FMCG и ритейла и желания потребителей от внедрения цифровых технологий различаются.
3D-принтеры (65%), микрочипы, позволяющие отслеживать различные показатели здоровья (60%), дроны для доставки продуктов (54%) – так выглядит список топ-3 технологий, которые российские потребители хотели бы использовать в будущем, согласно результатам исследования Nielsen «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя». 



Среди других технологий, которые интересуют потребителей в России на горизонте ближайших трех лет – возможности дополненной и виртуальной реальности (53%), беспилотные автомобили (52%), умные ассистенты для решения повседневных задач (50%) и доставка продуктов по автоматической подписке (43%). 

Примечательно, что планы компаний в сфере FMCG и ритейла и желания потребителей от внедрения цифровых технологий различаются.

Для сравнения, бизнес делает ставку на доставку продуктов по автоматической подписке (69%), возможности дополненной и виртуальной реальности (67%) и умных ассистентов (65%), которые помогали бы с решением повседневных задач.

«Потребители в России восприимчивы к новым технологиям и готовы внедрять инновации в повседневную жизнь. Их привлекают разработки, делающие жизнь комфортнее, экономящие время и деньги, отражающие их стремление к более здоровому образу жизни. Услуги онлайн-банкинга, заказ еды онлайн, покупка одежды и обуви в интернете уже воспринимаются как обыденность, хотя эти услуги и сервисы стали массово доступны сравнительно недавно. Их исчезновение или даже временная недоступность доставляют современному потребителю ощутимый дискомфорт», – говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.



Участники исследования заявили, что ожидают от новых технологий в первую очередь прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям (89%), что не удивительно: сегодня, по данным Nielsen Promo Pressure, уже до 50% товаров повседневного спроса в крупнейших категориях продаются со скидками, и эта доля продолжает увеличиваться. 85% онлайн-россиян отслеживали бы состояние здоровья и отдельные медицинские показатели, а 82% хотели бы с пользой проводить время в дороге. Почти половина (46%) хотят получать персонализированный аудио- и видеоконтент, а среди поколения Z таких еще больше – 61%.

Две трети потребителей в России (68%) признались, что хотели бы сократить время, которое они тратят на совершение покупок. При этом большинство (89%) не прочь использовать специальный девайс, который будет переносить их в виртуальный магазин для совершения покупок вместо посещения обычных офлайн-магазинов.

Но для того, чтобы получать персонализированные продукты, выгодные цены, новый уровень опыта и лучшее качество жизни, потребители готовы делиться с компаниями лишь частью информации о себе, большую часть которой они считают слишком личной и не верят, что она будет использована с пользой для них.

Опрошенные готовы делиться историей покупок (62%), информацией о здоровье (51%), а также информацией о просмотре интернет-страниц и социальных сетей (31%). При этом, если 39% респондентов оказались готовы поделиться местоположением, среди поколения Z этот показатель составил только 26%. Меньше всего респондентов выразили желание поделиться информацией об операциях по банковской карте (9%).

Методология исследования:

Исследование «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» было проведено в два этапа. В рамках первого этапа прошло интернет-интервьюирование 1436 респондентов. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России в возрасте от 18 лет. На втором этапе был проведен опрос экспертного сообщества. В качестве экспертов выступил 51 генеральный и маркетинговый директор компаний из индустрии ритейла и FMCG. 

Читайте также:
Дерзкие, активные и ̶п̶о̶ч̶т̶и̶ непобедимые: как RetailTech стартапы меняют продуктовый ритейл

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.