0/5

Лента Новостей

19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

Nielsen: В России выросло количество «золотых» магазинов

время публикации: 10:55  26 ноября 2020 года
Конкуренция и фрагментированность российского FMCG-ритейла увеличилась из-за пандемии: 80% продаж обеспечивают 50% магазинов. Это – один из самых высоких показателей в мире.
Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (+2 п.п.), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG. Данные приведены в новом исследовании Nielsen.

Для сравнения в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% наиболее прибыльных FMCG магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.

Несмотря на ажиотаж и повышенный спрос, с которым столкнулись FMCG-ритейлеры и производители, 4 из 10 торговых точек продемонстрировали отрицательную динамику продаж, в то время как только в 2% магазинов рост продаж превысил 100%.



Усиление конкуренции и фрагментированности российского рынка FMCG, как и многих других европейских рынков, во многом связано с новыми трендами потребления и изменением географии совершения покупок на фоне ограничений, связанных с COVID-19. 

«Многие покупатели продолжают работать из дома и ограничивают количество своих передвижений, что привело к серьезной трансформации ритейл-ландшафта в Европе. Во многих туристических и офисных районах крупных городов (таких как Париж, Лондон, Барселона) наблюдается снижение продаж, в то время как в спальных районах и за городом происходят противоположные процессы.

С учетом большой доли офисных работников в Европе можно ожидать, что данный тренд будет иметь долгосрочные последствия для FMCG-ритейлеров с точки зрения предстоящей экспансии сетей, а для производителей — с точки зрения дистрибуции товаров», — говорит Йенс Охлинг, президент подразделения Retail Intelligence в Nielsen Global Connect.

«Золотые магазины»

Список магазинов с самым высоким товарооборотом, или «золотых магазинов», приносящих FMCG-ритейлерам 80% продаж, оставалась в неизменном виде на протяжении последних лет, однако пандемия COVID-19 изменила не только список таких точек, но и их рейтинг внутри него. 

С марта по август 2020 года в сегмент «золотых магазинов» FMCG вошли 2% точек современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж. Более того, они продемонстрировали темпы продаж, в 5 раз превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса — 29% по сравнению с 6%. 

Наиболее высокие показатели продемонстрировали магазины у дома (минимаркеты), которые находятся в непосредственной близости от места проживания покупателей, а не в центральных районах с большим трафиком, как раньше.

В этом канале темпы роста продаж оказались еще более существенными: основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом нарастили продажи на 13%, а новые участники — сразу на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



По данным ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях России с марта по август 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (денежное выражение).

«Масштабные изменения в группе магазинов с самым высоким товарооборотом, обеспечивающих 80% всех продаж, — явление не менее значимое для рынка, чем развитие дискаунтеров или интернет-торговли.

Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности: занять новую площадь или закрыть неприбыльные точки, провести корректировку ассортимента и цен, сменить формат магазина.

После снятия всех ограничений, часть покупательского спроса вернется к прежней географии, однако мы понимаем, что другая ощутимая часть потребителей либо продолжит работать удаленно, либо будет совмещать два типа работы — и в офисе, и удаленно», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Читайте также: Какие плюсы найдут миллениалы в последствиях пандемии           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail