0/5

Лента Новостей

11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Nielsen: В России выросло количество «золотых» магазинов

Nielsen: В России выросло количество «золотых» магазинов
время публикации: 10:55  26 ноября 2020 года
Конкуренция и фрагментированность российского FMCG-ритейла увеличилась из-за пандемии: 80% продаж обеспечивают 50% магазинов. Это – один из самых высоких показателей в мире.
Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (+2 п.п.), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG. Данные приведены в новом исследовании Nielsen.

Для сравнения в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% наиболее прибыльных FMCG магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.

Несмотря на ажиотаж и повышенный спрос, с которым столкнулись FMCG-ритейлеры и производители, 4 из 10 торговых точек продемонстрировали отрицательную динамику продаж, в то время как только в 2% магазинов рост продаж превысил 100%.

Golden Stores_Nielsen.jpg

Усиление конкуренции и фрагментированности российского рынка FMCG, как и многих других европейских рынков, во многом связано с новыми трендами потребления и изменением географии совершения покупок на фоне ограничений, связанных с COVID-19. 

«Многие покупатели продолжают работать из дома и ограничивают количество своих передвижений, что привело к серьезной трансформации ритейл-ландшафта в Европе. Во многих туристических и офисных районах крупных городов (таких как Париж, Лондон, Барселона) наблюдается снижение продаж, в то время как в спальных районах и за городом происходят противоположные процессы.

С учетом большой доли офисных работников в Европе можно ожидать, что данный тренд будет иметь долгосрочные последствия для FMCG-ритейлеров с точки зрения предстоящей экспансии сетей, а для производителей — с точки зрения дистрибуции товаров», — говорит Йенс Охлинг, президент подразделения Retail Intelligence в Nielsen Global Connect.

«Золотые магазины»

Список магазинов с самым высоким товарооборотом, или «золотых магазинов», приносящих FMCG-ритейлерам 80% продаж, оставалась в неизменном виде на протяжении последних лет, однако пандемия COVID-19 изменила не только список таких точек, но и их рейтинг внутри него. 

С марта по август 2020 года в сегмент «золотых магазинов» FMCG вошли 2% точек современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж. Более того, они продемонстрировали темпы продаж, в 5 раз превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса — 29% по сравнению с 6%. 

Наиболее высокие показатели продемонстрировали магазины у дома (минимаркеты), которые находятся в непосредственной близости от места проживания покупателей, а не в центральных районах с большим трафиком, как раньше.

В этом канале темпы роста продаж оказались еще более существенными: основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом нарастили продажи на 13%, а новые участники — сразу на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

11.JPG

По данным ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях России с марта по август 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (денежное выражение).

«Масштабные изменения в группе магазинов с самым высоким товарооборотом, обеспечивающих 80% всех продаж, — явление не менее значимое для рынка, чем развитие дискаунтеров или интернет-торговли.

Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности: занять новую площадь или закрыть неприбыльные точки, провести корректировку ассортимента и цен, сменить формат магазина.

После снятия всех ограничений, часть покупательского спроса вернется к прежней географии, однако мы понимаем, что другая ощутимая часть потребителей либо продолжит работать удаленно, либо будет совмещать два типа работы — и в офисе, и удаленно», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Читайте также: Какие плюсы найдут миллениалы в последствиях пандемии           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail