0/5

Лента Новостей

11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Nielsen: В России выросло количество «золотых» магазинов

время публикации: 10:55  26 ноября 2020 года
Конкуренция и фрагментированность российского FMCG-ритейла увеличилась из-за пандемии: 80% продаж обеспечивают 50% магазинов. Это – один из самых высоких показателей в мире.
Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (+2 п.п.), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG. Данные приведены в новом исследовании Nielsen.

Для сравнения в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% наиболее прибыльных FMCG магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.

Несмотря на ажиотаж и повышенный спрос, с которым столкнулись FMCG-ритейлеры и производители, 4 из 10 торговых точек продемонстрировали отрицательную динамику продаж, в то время как только в 2% магазинов рост продаж превысил 100%.



Усиление конкуренции и фрагментированности российского рынка FMCG, как и многих других европейских рынков, во многом связано с новыми трендами потребления и изменением географии совершения покупок на фоне ограничений, связанных с COVID-19. 

«Многие покупатели продолжают работать из дома и ограничивают количество своих передвижений, что привело к серьезной трансформации ритейл-ландшафта в Европе. Во многих туристических и офисных районах крупных городов (таких как Париж, Лондон, Барселона) наблюдается снижение продаж, в то время как в спальных районах и за городом происходят противоположные процессы.

С учетом большой доли офисных работников в Европе можно ожидать, что данный тренд будет иметь долгосрочные последствия для FMCG-ритейлеров с точки зрения предстоящей экспансии сетей, а для производителей — с точки зрения дистрибуции товаров», — говорит Йенс Охлинг, президент подразделения Retail Intelligence в Nielsen Global Connect.

«Золотые магазины»

Список магазинов с самым высоким товарооборотом, или «золотых магазинов», приносящих FMCG-ритейлерам 80% продаж, оставалась в неизменном виде на протяжении последних лет, однако пандемия COVID-19 изменила не только список таких точек, но и их рейтинг внутри него. 

С марта по август 2020 года в сегмент «золотых магазинов» FMCG вошли 2% точек современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж. Более того, они продемонстрировали темпы продаж, в 5 раз превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса — 29% по сравнению с 6%. 

Наиболее высокие показатели продемонстрировали магазины у дома (минимаркеты), которые находятся в непосредственной близости от места проживания покупателей, а не в центральных районах с большим трафиком, как раньше.

В этом канале темпы роста продаж оказались еще более существенными: основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом нарастили продажи на 13%, а новые участники — сразу на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



По данным ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях России с марта по август 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (денежное выражение).

«Масштабные изменения в группе магазинов с самым высоким товарооборотом, обеспечивающих 80% всех продаж, — явление не менее значимое для рынка, чем развитие дискаунтеров или интернет-торговли.

Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности: занять новую площадь или закрыть неприбыльные точки, провести корректировку ассортимента и цен, сменить формат магазина.

После снятия всех ограничений, часть покупательского спроса вернется к прежней географии, однако мы понимаем, что другая ощутимая часть потребителей либо продолжит работать удаленно, либо будет совмещать два типа работы — и в офисе, и удаленно», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Читайте также: Какие плюсы найдут миллениалы в последствиях пандемии           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail