0/5

Лента Новостей

20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России взялся за преступления в интернете
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
12:50 «Автоваз» раскрыл планы по продажам своих автомобилей в мае
12:25 Более 70% россиян покупают продукты в федеральных торговых сетях
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
12:00 «Синема Парк» и «Формула Кино» займутся ресторанным бизнесом
11:35 «Перекрёсток» открывает «Зелёную линию» на агрегаторах
11:10 В «М.Видео-Эльдорадо» растут продажи игровых компьютеров и аксессуаров
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
10:45 Россияне хотят зарабатывать более 140 тысяч рублей в месяц
10:20 Владельцы «Макфы» предложили мировое соглашение по выкупу акций своей компании
09:55 РЭО предложил создать оператора системы распределения просроченных продуктов
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
09:30 В России появится отечественный аналог LEGO
20:50 На фоне новостей о допэмиссии, акции «М.Видео» упали в цене
10:00 DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
Все новости →

NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год

NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год
время публикации: 17:25  01 августа 2023 года
Алкогольная индустрия является одной из наиболее результативных с точки зрения новинок – в 2022 году она обеспечила почти треть всех запусков на FMCG-рынке. И этот тренд ярко заметен в слабоалкогольных коктейлях, которые развиваются за счет расширения портфеля крупнейших игроков, отмечает NielsenIQ.
Учитывая растущий интерес покупателей к этому сегменту, производители продолжают инвестировать в его развитие: по данным NielsenIQ, 37% товарооборота слабоалкогольных коктейлей приходится на запуски последних двух лет. И о том, что категория обновляется крайне динамично, говорит даже неоднородная структура этих запусков.

Вместе с тем изменились и форматы упаковок, на которые ориентируются производители: за последний год игроки почти не запускали коктейли более 1 литра, хотя год назад этот сегмент был заметно представлен в структуре новинок, а фокусным форматом стали напитки либо маленького (0,33 л), либо среднего объема (0,5-1л).

Несмотря на то, что ключевым сегментом коктейлей являются напитки на основе спирта, с точки зрения вкусов популярность все больше завоевывают небольшие сегменты – например, коктейли на основе вина. В российских розничных сетях (включающих как каналы современной торговли, так и специализированные алкогольные сети) объемы продаж таких напитков восстановились после резкого спада в 2022 году, а доля коктейлей на основе вина выросла в противовес остальным крупным сегментам. Особенно ярко этот тренд заметен в канале специализированных алкогольных магазинов, где доля таких коктейлей за год почти утроилась (с 9,5% до 27,8%).

Одна из основных причин активного развития винных коктейлей – фокус брендов на этом сегменте. Инвестиции в новые запуски коктейлей на основе вина сказались на том, что доля таких брендированных напитков за год увеличилась почти вдвое (с 3,8% до 7,5%), а темпы роста этого сегмента в результате составили +172% в денежном и +62% в натуральном выражении, что больше любого другого сегмента.

Еще один тренд категории слабоалкогольных коктейлей – развитие частных торговых марок, темпы продаж которых серьезно опережают бренды производителей (+301% против +49% в денежном выражении). Такое резкое усиление динамики особенно заметно в последние месяцы: еще год назад динамика СТМ составляла +36%, в то время как текущие трехзначные темпы подчеркивают существующий потенциал категории. И несмотря на то, что доля СТМ в слабоалкогольных коктейлях остается небольшой (на уровне 2,5%), за последний год этот показатель вырос более чем в два раза.

Такое развитие происходит в том числе благодаря тому, что ритейлеры не боятся экспериментировать со вкусами и форматами коктейлей. В силу этого в сегменте СТМ отличаются и тренды. Если в группе брендированной продукции активно развиваются коктейли на основе вина, то в структуре частных марок их доля за последние два года резко сократилась (с 37% почти до 0) и частично перераспределилась в сторону напитков на основе спирта, ранее не представленных СТМ (+28 п.п.). То же касается и, например, объема упаковок: СТМ более сфокусированы на крупных форматах (объемом более одного литра), в то время как структура брендированных коктейлей меняется в пользу средних (0,5-1 л) или маленьких упаковок (0.33 л).

Даже при текущих темпах роста у категории слабоалкогольных коктейлей сохраняется высокий потенциал для развития за счет покупательского спроса на новые вкусы и форматы таких напитков.

Несмотря на то, что большая часть ассортимента сейчас представлена в основном заметными игроками, которые продолжают активную экспансию, у менее крупных также есть шанс успешно выйти в категорию, особенно в развивающихся нишах – например, премиальных напитках или коктейлях с нестандартными вкусами.

Читайте также:
В России сокращается выпуск пивных напитков неклассической рецептуры

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail