0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

NielsenIQ: российские бренды алкоголя вошли в топ самых быстрорастущих

время публикации: 12:50  30 ноября 2022 года
По итогам трех кварталов 2022 года большинство новинок в структуре продаж ликеров и биттеров оказались локальными брендами, а в самой быстрорастущей алкогольной категории — джине — доля отечественных марок составила почти половину от общих продаж новинок.
При этом российские бренды вошли в топ самых быстрорастущих во всех рассматриваемых категориях (джин, виски, ликеры, биттеры).

«Одной из причин растущих продаж отечественных брендов на алкогольном рынке является трансформация ассортимента, которую российские потребители наблюдали в течение 2022 года. После ухода зарубежных брендов локальные производители стремятся занять эту нишу и запустить собственные новинки, которые доминируют, например, в структуре продаж новых марок ликеров и биттеров, однако уступают импортным маркам в структуре продаж новинок в виски.

При этом российские марки зачастую дешевле зарубежных альтернатив. Например, наиболее растущими брендами джина и биттеров стали отечественные марки с ценовым индексом примерно в 60-70 пунктов — то есть эти товары в среднем на 30-40% дешевле своей категории», — говорит Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Россия.  



В категории джина за январь-сентябрь 2022 года сразу 5 из 8 самых растущих брендов являются отечественными. Увеличение спроса на отечественный джин, обусловленное снижением доли импортных брендов на фоне логистических сложностей, привело также к изменению структуры спроса: в 2022 году натуральные продажи в категории начали перетекать из высокого ценового сегмента в средний.
Реклама на New Retail. Медиакит

При этом в джине, по сравнению с другими категориями крепких напитков, наиболее активно развиваются новинки: в сентябре 2022 года суммарная доля новых брендов в категории джина достигла почти 9% в натуральном выражении — значимо выше, чем в других рассматриваемых сегментах алкоголя.

По сравнению с категорией джина, в виски в 2022 году появилось больше новых брендов — сразу 36 марок, которые ранее не были представлены на российском рынке. Тем не менее, суммарная доля новинок к сентябрю 2022 года достигла только 2% в структуре натуральных продаж категории (что, однако, в два раза выше по сравнению с показателями лета 2022 года). При этом внутри самих новинок доминируют импортные бренды: доля продаж новых российских марок составляет только 0,1% от общих продаж новинок.

Одновременно с этим в топ-3 самых растущих брендов в категории представлены исключительно отечественные марки: иными словами, потребители продолжают интересоваться виски от российских производителей, что может быть обусловлено более низкой ценой и доступностью таких товаров для потребителей. Например, ценовой индекс всех топ-3 брендов составляет 50-60 пунктов — то есть эти товары в среднем на 40-50% дешевле категории.

В сентябре 2022 года в категории ликера произошел резкий всплеск спроса на новые бренды: доля новинок в натуральных продажах всей категории увеличилась более чем в 2 раза до 2,8% по сравнению с прошлым месяцем (1,3%), а самым продаваемым новым SKU в категории стала российская новинка Villa Blanca.

Одновременно с этим в категории биттеров наблюдается и обратный тренд: доля новинок в структуре продаж этого сегмента сократилась с 3,3% в августе до 2,3% в сентябре 2022 года. 

Читайте также:
В РФ вырос спрос на премиум, эконом и вкусовые марки пива


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail