0/5

Лента Новостей

09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
10:00 Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
Все новости →

NielsenIQ: российские бренды алкоголя вошли в топ самых быстрорастущих

время публикации: 12:50  30 ноября 2022 года
По итогам трех кварталов 2022 года большинство новинок в структуре продаж ликеров и биттеров оказались локальными брендами, а в самой быстрорастущей алкогольной категории — джине — доля отечественных марок составила почти половину от общих продаж новинок.
При этом российские бренды вошли в топ самых быстрорастущих во всех рассматриваемых категориях (джин, виски, ликеры, биттеры).

«Одной из причин растущих продаж отечественных брендов на алкогольном рынке является трансформация ассортимента, которую российские потребители наблюдали в течение 2022 года. После ухода зарубежных брендов локальные производители стремятся занять эту нишу и запустить собственные новинки, которые доминируют, например, в структуре продаж новых марок ликеров и биттеров, однако уступают импортным маркам в структуре продаж новинок в виски.

При этом российские марки зачастую дешевле зарубежных альтернатив. Например, наиболее растущими брендами джина и биттеров стали отечественные марки с ценовым индексом примерно в 60-70 пунктов — то есть эти товары в среднем на 30-40% дешевле своей категории», — говорит Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Россия.  



В категории джина за январь-сентябрь 2022 года сразу 5 из 8 самых растущих брендов являются отечественными. Увеличение спроса на отечественный джин, обусловленное снижением доли импортных брендов на фоне логистических сложностей, привело также к изменению структуры спроса: в 2022 году натуральные продажи в категории начали перетекать из высокого ценового сегмента в средний.
Реклама на New Retail. Медиакит

При этом в джине, по сравнению с другими категориями крепких напитков, наиболее активно развиваются новинки: в сентябре 2022 года суммарная доля новых брендов в категории джина достигла почти 9% в натуральном выражении — значимо выше, чем в других рассматриваемых сегментах алкоголя.

По сравнению с категорией джина, в виски в 2022 году появилось больше новых брендов — сразу 36 марок, которые ранее не были представлены на российском рынке. Тем не менее, суммарная доля новинок к сентябрю 2022 года достигла только 2% в структуре натуральных продаж категории (что, однако, в два раза выше по сравнению с показателями лета 2022 года). При этом внутри самих новинок доминируют импортные бренды: доля продаж новых российских марок составляет только 0,1% от общих продаж новинок.

Одновременно с этим в топ-3 самых растущих брендов в категории представлены исключительно отечественные марки: иными словами, потребители продолжают интересоваться виски от российских производителей, что может быть обусловлено более низкой ценой и доступностью таких товаров для потребителей. Например, ценовой индекс всех топ-3 брендов составляет 50-60 пунктов — то есть эти товары в среднем на 40-50% дешевле категории.

В сентябре 2022 года в категории ликера произошел резкий всплеск спроса на новые бренды: доля новинок в натуральных продажах всей категории увеличилась более чем в 2 раза до 2,8% по сравнению с прошлым месяцем (1,3%), а самым продаваемым новым SKU в категории стала российская новинка Villa Blanca.

Одновременно с этим в категории биттеров наблюдается и обратный тренд: доля новинок в структуре продаж этого сегмента сократилась с 3,3% в августе до 2,3% в сентябре 2022 года. 

Читайте также:
В РФ вырос спрос на премиум, эконом и вкусовые марки пива


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail